Капитальный ремонт двигателя – цена вопроса и когда он необходим


Как правило, о необходимости в капитальном ремонте двигателя предупреждают дым темно-синего цвета, идущий из выхлопной трубы, постоянно увеличивающийся расход масла, какой-либо нехарактерный стук, шум, гул. Однако, бывают и внезапные ситуации, например, гидроудар с попаданием воды в воздухозаборник, разрыв ремня ГРМ при несвоевременной его замене, или отсутствие воздушного фильтра с попаданием пыли в двигатель. В любом случае, может потребоваться дорогостоящий ремонт мотора, без которого дальнейшая эксплуатация двигателя невозможна.

Что из себя представляет капитальный ремонт двигателя

Капремонт бывает частный и полный. Как определиться, какой именно необходим? Для этого проводят контрольные замеры, а также дефектовку. Сперва проверяется состояние цилиндров и люфт поршней в них, осматриваются вкладыши, замеряется диаметр шеек коленвала, а также оцениваются зазоры поршневых колец. При частичном капитальном ремонте, как правило, меняются только поршневые кольца, вкладыши, сальники и прокладки. Полный капремонт требует намного большего объема работы, и, следовательно, более затратный.

Первым делом необходимо полностью снять двигатель с автомобиля. Следует отметить, что эта процедура выше всего по стоимости на полноприводном авто с АКПП. Следующим этапом проводится разборка мотора, его моют, выполняют дефектовку и микрометраж. Очень важный момент – только после этого можно определиться с плюс-минус точной стоимостью капремонта. Если цена оглашается сразу, еще до разборки, необходимо задуматься – возможно, это попытка обмана, либо некомпетентный мастер. Далее проводится мехобработка основных деталей, и как раз от ее объема в основном зависит цена всей работы.

Что касается запчастей, обычно их стоимость составляет около половины от всех расходов. В обязательном порядке меняют все резиновые и металлические уплотнения, прокладки, элементы ременного, и зачастую, цепного привода ГРМ. Также всегда устанавливаются новые поршневые кольца и вкладки коленвала. Поршни современных двигателей подвержены большим нагрузкам, и зачастую их также меняют. При необходимости, замене подлежат клапана, и даже масляные насосы. Коленчатый вал меняется при отсутствии возможности отшлифовать его под нужный размер. Головки и цилиндры пытаются расточить или перегильзовать. Практически всегда обрабатываются седла клапанов и меняются втулки в головках.

Главный вопрос – стоимость капремонта

Цена капитального ремонта двигателя напрямую зависит от стоимости запчастей, сложности конструкции мотора и объема работы. Так же цена может различаться в зависимости от конкретного региона и марки автомобиля. Например, капремонт мотора Лады Гранта может обойтись в 30-40 тыс. рублей, в то время как для автомобилей группы Sandero/Logan эта цифра может составлять 60-80 тыс. рублей за счет более дорогих запчастей. Если говорить о реабилитации многоцилиндровых V-образных двигателей с более сложным строением, то ценники составляют около 200-300 тыс. рублей. Причина тому предельно проста – требуется больше импортных дорогих деталей, и работа довольно трудоемкая.

Некоторые автовладельцы просто покупают контрактный (б/у) двигатель. С одной стороны, этот вариант действительно дешевле и обходится почти вполовину дешевле стандартной переборки (для той же Лады – 25-30 тыс. руб., для Logan – 40 тыс. руб.). Однако следует помнить, что деталь все-таки не новая, и желание сэкономить может обернуться большими потерями. Простой совет – перед покупкой б/у мотора не помешает внимательно ознакомиться со всей представленной информацией по данному агрегату в интернете. Кроме того, не стоит забывать, что номер двигателя указывается в регистрационном документе на транспортное средство, и замена мотора оформляется в ГИБДД.

Когда необходим капитальный ремонт двигателя

Основной причиной, требующей разборки и восстановления мотора, является нетипично повышенный расход масла. Поскольку современные автомобили сами по себе его расходуют больше, лучше при покупке транспортного средства просмотреть актуальную информацию о нем в интернете. Нередки ситуации, когда водителя, откровенно говоря, пытаются развести недобросовестные мастера на сервисы, или вовсе «доброжелатели» на дороге, намеренно разливая масло под капотом, и играя на чувствах напуганного человека. А иногда за неполадки в работе самого мотора принимаются сбои работы в системе питания и зажигания, выпуска отработанных газов, опор силового агрегата, или же АКПП.

В любом случае, лучше всего обслуживать свой автомобиль только на проверенных квалифицированных сервисах, особенно, когда дело касается капремонта двигателя. Если возникают какие-либо сомнения, можно провести диагностику состояния двигателя на другом СТО, но так же у профессионалов.

Таким образом, капитальный ремонт двигателя – это серьезная дорогостоящая процедура, которая требует взвешенного решения и высокой квалификации мастеров. Лучше всего следить за состоянием своего авто, своевременно устраняя все неполадки, чтобы оно прослужило еще дольше.

Comments are disabled.