Влияние хабов на экономию топлива


 Влияние хабов на экономию топлива

Суровые представители сильного пола зачастую покупают не менее серьёзные игрушки. Типичным представителем хобби является джиппинг – езда по пересечённой местности вдали от дорог общего пользования. Многие владельцы ТС повышенной проходимости устанавливают хабы для экономии топлива.

Что такое хаб?

От англ. hub – центр колеса, ступица – муфта свободного хода, которая заменяет заводскую звезду в полуоси. За счёт хабов обычно передние колёса крутятся с меньшей нагрузкой на машинах с полным приводом.

Разновидности хабов

Автоматические контролируются системой полного привода. Они включаются вместе с режимом 4Х4, когда тот активирован водителем. Одним из минусов такой системы выступает её нестабильность функционирования. Плюс – безусловный бытовой комфорт, т.к. из машины не нужно выходить.

Ручные аналоги сделаны проще. Для включения подобного механизма приходится выбраться наружу с ключом и переключить режим работы хаба. Немного сложно, зато меньше вероятности в сбое устройства.

Воздействие на топливную эффективность

Сам по себе джип для серьёзных вылазок на природу уже по определению ест много горючего. «Злая» резина, высокий клиренс, багажник, домкрат, «люстра» и другое оборудование прибавляют в расходе ГСМ.

Поэтому многие заядлые любители офф-роуда ставят хабы в надежде сэкономить пару литров бензина (дизеля, газа). Логику таких людей понять нетрудно: раз меньше трения движимых деталей, то меньше нужно энергии для поворота колеса. По рассказам опытных джипперов, хабы действительно помогают снизить расход топлива.

Преимущества хабов

Акустический комфорт. Раздаточная коробка, кардан работают гораздо тише.

Более свободный и лёгкий накат машины.

Маневренность и разгонная динамика повышается. Внедорожник едет быстрее.

Снижается расход топлива.

Зубастая резина стачивается медленнее.

Недостатки

Можно остаться с задним приводом в самый неподходящий момент. И таких случаев полно – они описаны в Сети.

Высокая стоимость качественных хабов.

Множество низкосортных товаров, в том числе, подделок. Они работают через раз, быстро выходят из строя.

Недостаточно серьёзна топливная экономия (около 1 л на 100 км пути).

Надёжных производителей хабов не так много. И подобные устройства стоят достаточно дорого. С другой стороны, всегда находятся желающие купить более дешёвые аналоги, чтобы поэкспериментировать.

Почему не все джипперы ставят хабы?

У машины, подготовленной для бездорожья, и так много атрибутов, увеличивающих расход топлива. Поэтому установив муфты свободного хода, далеко не всегда можно добиться желаемого снижения расхода.

Для каких машин предназначены?

Для внедорожника с системой полного привода типа part-time, когда базовым является привод на задние колёса, а передок подключается по требованию. В таких машинах есть раздаточная коробка (т.е. пониженный ряд) и два карданных вала. Моста тоже два.

Подытожив, можно считать экономию топлива около 1-1.5 л/100 км, что даст определенную экономическую выгоду. Ставить хабы или нет – дело чисто субъективное, зависит от желания водителя.

Comments are disabled.