Какие советские машины нагло копировали в других странах?


 Какие советские машины нагло копировали в других странах?

Сегодня от былой державы остались одни воспоминания. Но целое поколение автомобилистов выросло на отечественной технике благодаря заслугам советских изобретателей. Часто можно прочитать о том, с чего копировались лучшие авто СССР.

Но сейчас не лишним будет напомнить, что и зарубежные буржуазные конструкторы также перенимали коммунистический опыт. Далее о таких популярных образцах пойдёт разговор.

Хит-парад клонов

FSO Warszawa стал копией русского фастбека ГАЗ М-20. Донорский авто редко продавался на руки, а чаще использовался номенклатурой и в таксопарках столицы. Примерно та же участь была уготовлена «полячке». Автомобиль собирали 22 года – с 1951 по 1973, что долго даже по советским меркам. В обиходе было два мотора: 2.1 л мощностью 50 и 70 сил. В паре с данными агрегатами работали 3-ступенчатые механические коробки. Правда с 71 года стали выпускать и 4МКПП с напольным рычагом. Также партийной элите продавался универсал. А с 67 стали даже ставить двигатели на тяжёлом топливе.

ARO IMC 57 выпускали уже братья-румыны. Речь об армейском холдинге, который постоянно копировал чужие разработки. В данном случае за основу был взять ГАЗ-69 – компактный внедорожник РККА. Машина отличается полным приводом, отличной геометрической проходимостью и откидным ветровым стеклом. Все эти черты сделали IMC 57 интересной находкой. Под капотом был 3.3-литровый рядный двигатель с отдачей всего 50 сил. Характерной приметой «европейца» стало запасное колесо на левом борте. Машина не только продавалась собственной армии, но и активно экспортировалась на другие рынки.

ARO IMC 59B был продолжением предыдущей модели внедорожника. Автомобиль оборудовался более мощным ДВС (70 л.с.) и модернизированной системой вентиляции для салона. Машина выпускалась в 70-е годы. Был и промежуточный вариант под литерой A.

Rila 1400 представляет собой копию седана Москвич 412. Благодаря гоночному наследию, модель АЗЛК стала популярной в Европе. Поэтому Болгары наладили в Ловече собственный вариант хита под названием Rila. За основу брали традиционный кузов, но устанавливали 50-сильный двигатель PerkinsТакже предлагались другие варианты окраски и множественные доработки по салону. Также Рила 1400 выпускалась в Бельгии на предприятии Scaldia. За год собирали более 15 тыс. единиц техники.

Moskvitch Balkan выступает интересной копией копии. Всё дело в том, что московские конструкторы сами взяли за образец Renault Simka. И на её базе сделали Москвич 2141. А потом болгарские мастера стали копировать машину, правда длилось это недолго. Всего было собрано около 300 тыс. «Балкан». Производство в маленькой южноевропейской стране накладывало свои особенности на культуру труда, но уже скоро и данный процесс был прекращён из-за сбоев машинокомплектами.

Dongfanghong BJ760 был копией ГАЗ М-21. Машину выпускал китайский завод. «Азиат» имел иную фальшрадиаторную решётку, другие подфарники, а также заднее и передние стёкла. Бока кузова также упростили, а салон немного доработали. Вот так и получился «новый» автомобиль.

Вот такие интересные «изобретения» иностранных инженеров были известны даже в советские времена.

 

Comments are disabled.