Что нужно знать о плотности дизельного топлива?


 Что нужно знать о плотности дизельного топлива?

В настоящее время существует множество транспортных средств, работающих на дизельном топливе, и с каждым годом среди них появляется все больше именно легковых автомобилей. В отличии от бензина, дизельное топливо имеет свои особенности, которые обязательно нужно учитывать при эксплуатации автомобиля, использующего для своей работы солярку. Одной из основных характеристик дизельного топлива является его плотность, и именно на этот показатель необходимо обращать внимание при заправке автомобиля. Итак, почему же плотность дизельного топлива так важна?

Плотность является одним из наиболее значимых параметров дизельного топлива, но ее показатель является изменчивым и непостоянным, так как напрямую зависит от температуры окружающей среды. В состав дизельного топлива входят парафины, которые при низких температурах кристаллизируются и затвердевают, из-за чего плотность топлива повышается. При этом, чем выше плотность топлива, тем больше вероятность того, что на морозе по консистенции оно станет ближе к гелю, чем к жидкости, и завести двигатель при этом будет невозможно. Соответственно, чем плотность ниже, тем более устойчиво данное топливо к воздействию низких температур.

При этом, коэффициент плотности дизельного топлива напрямую влияет на мощность работы двигателя автомобиля, и чем плотность выше, тем динамичнее становится работа мотора, а расход при этом наоборот уменьшается. Использование дизельного топлива с высоким уровнем плотности более предпочтительно, так как коэффициент полезного действия у него выше, чем у топлива с меньшей плотностью, но из-за возможности его превращения в гель при низких температурах, использовать одинаковое топливо с высокой плотностью на протяжении всего года невозможно.

Именно по причинам, указанным выше, производители дизельного топлива подразделяют свою продукцию на зимнее и летнее топливо. Как можно догадаться, зимнее топливо отличается меньшей плотностью, и менее подвержено застыванию при низких температурах, тогда как летнее топливо нельзя использовать во время морозов, зато летом оно делает автомобиль гораздо более производительным. Владельцам автомобилей, работающих на этом виде топлива, ни в коем случае нельзя ездить зимой на летнем топливе, так как загустевшая от холода солярка может попросту не дать автомобилю завестись, и на то, чтобы снова привести его в рабочее состояние, понадобиться довольно много времени. Заправлять автомобиль лучше на проверенных заправочных станциях, где качество и вид дизельного топлива точно соответствует заявленным показателям, так как от поддельного дизельного топлива двигатель может пострадать не меньше, чем от неподходящего по сезону.

 

Comments are disabled.