Дизельные экспортные «Волги»


 Дизельные экспортные «Волги»
Продукция Горьковского автозавода славилась машинами самого разного толка. Когда-то предприятие выпускало и легковушки. Самой известной из них была «Волга». Но далеко не все в курсе, что за рубежом были такие авто с дизельными двигателями.


Сегодня такой седан или универсал считается редким и ценным. А тогда, в годы производства никто им значения не придавал. Далее только про самые интересные «Волги» с моторами на тяжёлом топливе.
ГАЗ-21 первого поколения с рычагом коробки передач на руле был в своё время выставлен на продажу в современной России. Всего таких машин было выпущено не более 170 штук бельгийской компанией Scaldia-Volga A.G. Под капотом у такого седана стоял дизель рабочим объёмом 2.3 л и отдачей 65 л.с. Комплектующие производила британская фирма Rover.


ГАЗ-24-76 уже известен многим. Такой автомобиль выпускался той же компанией, что и предыдущий, но значительно позже. Особенностью стал 2.1-литровый дизель Peugeot, модернизированная тормозная система (снова Rover) и другие доработки. Часто встречалась отделка натуральной кожей салона, были версии со вставками из шпона на передней панели и дверных картах.


ГАЗ-24-77 универсал был более редкой моделью. Такой кузов в Старом Свете использовали таксомоторные конторы. И доработка была похожей на советскую: обшивка интерьера легко мылась, был встроенный таксометр, только не убирали радиоприёмник (в отличие от отечественной версии 24-01 и 24-04). Найти такой «сарай» целым бельгийской сборки почти нереально.


ГАЗ-24-56 седан внешне почти полностью копировал модель с индексом 24-76, при этом имел кардинальные отличия. Машина продавалась в Индонезию, Африку и Индию прямо из Европы. Поэтому это была «переброска»: панель приборов и органы управления для левостороннего движения. Есть предположения, что печку могли не устанавливать для южно-азиатского региона. Выпускался такой седан с 76 по 84 гг.


Почему такая ситуация с экспортными продуктами существовала в стране с рыночной экономикой? Как такое могли допустить? Всё просто: Внешторг получал валюту за продажи машин, которая была нужна Союзу. Поэтому крохотная Scaldia наладила сборку не только «Волг», но и других автомобилей из СССР.


Кратко о Scaldia-Volga S.A.
Фирма в современном понимании скорее представляла такой гараж тюнеров, производящих сборку по спецзаказам. Официальная численность штата – 72 человека. Интересно, что Скалдия продавала свою продукцию 500 дилерам на территории Скандинавии и континентальной Европы.


В 2020 машины под бельгийским брендом найти можно. А вот силовые установки там будут уже другие. Всё дело в том, что после возврата такой «Волги» в Союз родной мотор выбрасывали из-за нехватки запчастей. Такая история.

Comments are disabled.