Водители не включать ближний свет. Почему?


 ПДД в России предусматривает, что днем все водители должны ездить на своих автомобилях с включенным ближним светом или противотуманными фарами. На самом деле такие правила появились не случайно и не просто так.

Дело в том, что на дороге с каждым годом автомобилей становится больше, да и скорость за пределами города обычно выше 100 км/ч. Поэтому что бы совершить обгон необходима скорость не менее 120 км/ч, а иногда даже больше. Соответственно, чтобы обогнать автомобиль, необходим достаточно длинный участок. Зачастую на большом участке встречные автомобили не так хорошо заметны, особенно если есть яркое солнце. Бывает и такое, что автомобиль выкрашен так, что сливается с асфальтом и практически становится не заметным на дороге. Что бы не происходило неприятных ситуаций на дороге, на законодательном уровне закреплено, что нужно ездить с ближним светом. Так транспортное средство становится лучше заметно на дороге.

Но есть водители, которые несмотря на ПДД нарушают правило. Передвигаются на «габаритах» и не включают ближний. Габаритные огни не такие яркие, из-за них автомобиль мене заметен на трассе. Увидеть его можно только тогда, когда он подъехал уже близко. К тому же такие водители частенько любят «вылетать» из поворота и создавать аварийные ситуации. На самом деле причина почему не включают ближний свет фар очень простая.

У дорогих зарубежных автомобилей включенный ближний свет представляет собой специальные полоски, которые располагаются вдоль фар. Они стали популярны еще в начале 2000-х. Многие эти полоски воспринимают как габаритные огни. Думают, что на своих машинах можно так же передвигаться. Но на отечественных автомобилях и иномарках старого выпуска «габариты» совсем не подходят для этого. Так как они уступают по уровню света ближнему.

Какое может быть наказание за передвижение с габаритными огнями?

На отечественных дорогах встречается множество старых машин, на которых не предусмотрены ДХО. Поэтому водители включают габаритные огни и передвигаются с ними, тем самым создавая аварийные ситуации на дорогах. Кроме этого езда на «габаритах» подлежит наказанию на государственном уровне. Стоит отметить, что по уровню свету ближний свет очень схож с дневными ходовыми огнями. Так же некоторые водители старых автомобилей пытаются сами установить ДХО, но стоит учитывать, что самостоятельно это делать нельзя. Необходимо будет регистрировать технические изменения. Поэтому для установки ДХО лучше обращаться в специализированный сервис. В противном случае буде наложен штраф.

Подведя итог можно отметить, что днем на автомобиле можно ездить только с включенным ближним светом. Так же их можно заменить противотуманными фарами, так как это не запрещено. Но есть некоторые водители, которые специально ездят на «габаритах», тем самым подвергая опасности всех других участников движения. Но стоит учитывать, что езда на «габаритах» запрещается законом, и водитель может быть оштрафован. Хотя многих водителей это не останавливает, так как сумма штрафа не большая.

 

Comments are disabled.