Как могут обманывать автовладельцев на официальных станциях технического обслуживания?


Наверное, каждый автолюбитель хотя бы раз в жизни обращался за помощью в автомастерские и на станции технического обслуживания автомобилей. Каждый водитель решает самостоятельно, стоит ли ему обращаться только на официальную станцию технического обслуживания, осуществляющие ремонт по гарантии, или получить помощь в сторонних мастерских, не имеющих официального статуса. При этом бытует мнение, что в официальных мастерских никогда не обманывают клиентов, и всегда качественно выполняют все заявленные виды необходимых работ. Но, к сожалению, это не так, и официальный статус не дает никакой гарантии, что обмана со стороны мастерской не будет. Итак, как же могут обмануть клиента на официальной станции технического обслуживания?

Самой распространенной проблемой при обращении в автомастерские является навязывание клиенту ненужных работ – замены расходных материалов или определенных деталей, чистка узлов, обработка поверхностей различными химическими средствами, и многое другое. Конечно, иногда проведение подобных работ действительно необходимо, ведь любой элемент конструкции автомобиля имеет свойство изнашиваться, но, довольно часто эти услуги навязываются исключительно для того, чтобы получить с клиента побольше денег.

Похожий вид обмана – заявление о выполнении работ, которые на самом деле выполнены не были, то есть мастер может оставить в автомобиле старую деталь или не заменить расходник, но с клиента возьмут деньги за эту операцию, естественно, не ставя его в известность. Также, иногда мастер может поменять поврежденную деталь автомобиля на рабочую, но бывшую в употреблении, и снятую с другой машины, клиент при этом, естественно, выплачивает полную стоимость установки новой детали. К слову, то же самое часто происходит при навязанной диагностике, за которую берут деньги, но не проводят, а результат объявляют «на глаз».

Еще одним распространенным видом обмана является расчет потраченного времени мастера на связанные операции как за две отдельных. Например, довольно часто можно столкнуться с тем, что клиенту считают отдельно замену тормозных дисков и замену колодок, и оплачивает он их как две отдельных операции. В цену каждой из этих операций входит затраченное мастером время на разборку автомобиля и демонтаж поврежденных частей, хотя по факту он сделал это только один раз, замени в процессе и диски, и колодки. То же самое часто проворачивают и при ремонте электропроводки, когда мастеру записывают в выполненные работы несколько часов диагностики и поиска неисправности проводки, хотя фактически он сразу же нашел неисправность и устранил ее.

Конечно, перечисленные виды обмана не единственные из возможных, и клиенты мастерских всегда могут столкнуться с новыми способами обмана, но именно описанные выше ситуации встречаются чаще всего. Обмануть клиента могут абсолютно в любой мастерской, и чем хуже относится ее владелец к своим подчиненным и репутации, тем больше вероятность обмана клиентов с их стороны. Конечно, при обращении в официальные станции технического обслуживания вероятность обмана гораздо ниже, чем при обслуживании в безымянной мастерской, но не нужно думать, что официальный статут является гарантией честности сотрудников.

 

Comments are disabled.