Fiat 126: обзор автомобиля


Fiat 136 является двухдверной малолитражкой, выпускаемой популярным итальянским производителем автомобилей. Ее первое представление общественности состоялось 1972 года. Базой для машины послужила модель «500», выпуск которой был прекращен в 1975 году. До 1980-ых производством обозреваемого автомобиля занимались итальянские заводы Termini Imerese и Cassino, а затем задание выпуска малолитражной машины было передано фабрике, специализирующейся именно на транспортных средствах данного типа. Она была расположена на территории Польши, где успешно функционировала с 1973 года. Правда, это авто называлось Polski Fiat 126p., где последний символ был добавлен специально для того, чтобы отличать его от моделей, выпускаемых в других государствах.

Первый автомобиль польской сборки с использованием итальянских комплектующих появился летом 1973-го, но совсем скоро был налажен полный цикл производства машины родом из Италии. На территории Польши она выпускалась до начала текущего столетия. Между прочим, в Сербии модель Fiat 126 продавалась под названием Zastava 126, что объясняется покупкой соответствующей лицензии местным производителем.

Поначалу 126 оснащался 2-цилиндровой установкой объемом 0,6 литра (эти двигатели обычно применялись для с/х оборудования и мотоциклов). Машина являлась очень компактной, в частности высота составляла 1,337, ширина – 1,377, длина – 3,054, колесная база – 1,84 метра. Вес автомобиля пребывал, в зависимости от комплектации, в пределах 580-619 килограммов.

1977 года состоялось обновление силового ряда: вместо старого мотора появился более мощный агрегат, объем которого был равен 0,65 литра, а мощность – 24 «кобылам».

Первые изменения экстерьера и салонного помещения коснулись модели в 1984 году. Она получила новую панель приборов и бампера из пластика. Обновленный вариант назывался Fiat 126p FL.

Обновление Fiat 126 состоялось в 1987 году, после которого транспортное средство получило 0,7-литровый силовой агрегат.

1994 года в очередной раз машина преобразилась внешне. Следует отметить, что отдельные элементы были взяты от Fiat Cinquecento. Новая вариация получила название Fiat 126 EL.

Зима 1997 года была примечательна тем, что состоялся выпуск еще одной версии модели, получившей приставку ELX. Ее особенность состояла в оснастке катализатором.

Решение о прекращении выпуска модели Fiat 126 было воплощено в жизнь осенью 2000 года. За все время количество выпущенных автомобилей превысило 4,67 миллиона экземпляров, 3,32 миллиона из которых были выпущены на территории Польши. Процесс производства популярной машины завершился на мажорной ноте: последним представителем модели, сошедшей с конвейера, стал желтый Fiat 126, кузов которого содержал надпись «Счастливый конец».

Comments are disabled.