Ford Ka


Автомобили в разных регионах мира всегда имели свои неповторимые особенности. Например, европейцы отдают предпочтение компактным и юрким машинам, американцы же любят всё большое и неповоротливое. Эти стереотипы глубоко укоренились в массовом сознании. И это хорошо, ведь дизайнерам так проще удивлять общественность.Например, когда в 1996 году публике представили сверхкомпактный хэтчбек Ford Ka, то новинка подверглась критике. Прошло несколько лет, и вот уже машина удостоилась места в Музее современного искусства в Лондоне. Авто было настолько противоречивым, насколько же и удачным в техническом плане. Машину создали по концепции «Новая грань», что подразумевало обкатку свежих идей в области автомобильной моды. Похоже, замысел кутурье удался сполна, ведь скоро на рынок вышел теперь легендарный Форд Фокус.
Технические особенности Ford Ka
Несколько двигателей на выбор. Базовым считался литровый агрегат, который выдавал 42 силы. Это знаменитая серия Endura. Вторым был 1.3 л мощностью до 60 л.с. Оба агрегата имели хороший показатель экономичности, работали на бензине АИ-92. Потом появились аналоги серии Zetec и Duratec 1.0, 1.3 и 1.6 л с отдачей 65, 70 и 95 л.с. соответственно. Для такой маленькой машинки любого агрегата было вполне достаточно, как в городе, так и на трассе.
Коробка передач могла быть только 5-ступенчатой «механикой». Да, в зависимости от мотора были разные её версии, но для водителя это мало что меняло. Привод исключительно на переднюю ось.
Шасси обладало упругой подвеской. Спереди установлена система типа McPherson, а сзади – H-образная балка. Такое сочетание было продиктовано производственной необходимостью. Ведь передок был от Фиесты, а заднюю часть собрали с почти с нуля.
Тормозная система была представлена дисками и барабанами спереди и сзади соответственно. Благодаря массе всего 865 такого сочетания было вполне достаточно. Кстати, клиренс у машины составлял всего 140 мм, что явно говорит о европейских её корнях.
Как появился Ка?
Рассказ стоит начать издалека. Только так можно понять природу фордовской новинки. Много лет американцы выпускали компактный хэтчбек Фиеста, который рос от серии к серии. Когда-то машина была действительно небольшой. Но, время шло, и её габариты перманенты росли. Так не могло продолжаться вечно. Ведь на рынке среди конкурентов было много способных автомобилей. Дело дошло до того, что в свет вышла премьера от Рено – «малышка» Твинго. Машина была настолько ладной, что Фиесте было уже просто невозможно с ней соперничать. Что сделал Форд этой ситуации?
Вывел на рынок свой ответ. Им стал миниатюрный хэтч Ка с футуристичным дизайном New edge. По сути, тут производитель смога малой кровью обкатать совершенно новую концептуальную внешность, которая потом перекочевала на другие модели концерна.
Внешность
Машина отличалась резким и в то же время приятным дизайном. Передние блок-фары имели в своей нижней части оранжевые указатели поворота, сами были галогенными. Ксенона не было даже среди списка опций. Световые элементы соединяла узкая полоска радиаторной решётки. Бампер выглядел монолитно, в нём могли быть круглые ПТФ и небольшие прорези для вентиляции. Капот очень короткий, с небольшим наклоном, а передние крылья имели весьма раздутую форму. Это можно объяснить сравнительно большими колёсами в маленьком кузове.
Позади машина производила WOW-эффект чуть меньше. На корме виднелись снова-таки треугольной формы фонари и некрашеный бампер. Снизу выглядывала выхлопная труба. Пятая дверь покрывала большую часть кормы, имела почти эллипсовидную форму. Это облегчало доступ в багажник, он был относительно большой для такого компактного хэтчбека.
Борта автомобиля ничем выделиться не могли. Наклон стоек кузова был почти одинаковым с обеих сторон. Это придавало ему дополнительную обтекаемую форму. Ручка двери была самой обычной, без дизайнерских изысков. Площадь остекления оставалась традиционно высокой для небольшого ТС.
Интерьер
Внутри машина могла порадовать только самых непритязательных водителей. Комплектаций было несколько, но все они богатством не отличались. Руль двухспицевый, стандартной формы, с удобным сечением. Позади него «вертолёт» для управления дворниками и указателями поворота. В глубине парприза можно рассмотреть приборную панель с ярко-зелёной подсветкой. Интересно, как меняется мода, ведь тогда такое решение было оправданным и современным. На передней панели выделяются 4 дефлектора обдува. По центру расположены два из них. Чуть ниже видны кнопки управления основными функциями автомобиля. Также можно увидеть крохотный дисплей кассетной магнитолы. Совсем снизу расположены «барашки» управления климатической системой. Салон рассчитан на четверых.
Форд Ка первого поколения наделал много шуму. Машина сильно преобразилась в следующих итерациях.

Comments are disabled.