Ford P-100-пикап


Ford P-100-пикап, который изначально производился в Южной Африке, а чуть позднее производство было налажено в Португалии. Автомобиль производился в течение 22 лет с 1971 по 1993 год.

До 1988 года, производился на базе популярного на то время автомобиля Ford Cortina, а после на базе Ford Sierra. Сначала пикап так и назывался Ford Cortina, а в 1982 году автомобилю дали название Ford P-100. Стоит отметить, что в 60-х годах название P-100 применялось на североамериканском рынке для небольшого панельного фургончика.

Ford P-100, который выпускался до 1988 года имел такой же кузов как у Cortina третьего поколения. Использовались двери от двух дверных седанов. Благодаря чему автомобиль был удлинен, но визуально казался укороченным за счет применения вертикального заднего секла и средней стойки.

Пикап предлагался с плоской площадкой и с конструированным кузовом. В качестве опции, за дополнительную плату предлагался навес из стекловолокна или просто тканевая накидка на грузовую платформу. В экстерьере автомобиля нет ни чего не обычно, все достаточно просто и лаконично. Решетка радиатора небольшая, в нее интегрирована эмблема компании. Что привлекает внимание, так это чуть выступающий пластиковый бампер.

В профиль пикап тоже достаточно прост. Единственное украшение, так это молдинги, которые расположились по бокам автомобиля. P-100 на базе Ford Cortina третьего поколения в Южной Африке был довольно-таки популярным автомобилем. Через шесть лет после начала производства кузов подвергся небольшим изменениям и стал соответствовать Ford Cortina четвертого поколения. Стали применяться двери от четырех дверной модели уже четвертого поколения. В 1982 году пикап начали экспортировать из Южной Африки в Европу. Для европейских стран шасси и лоток были удлинены.

Самое интересное то, что для европейских стран автомобиль предлагался в том же кузове, что и Cortina третьего поколения. Пикап на базе Cortina оснащался 1,6-литровым 4-цилиндровым бензиновым двигателем с мощностью 72 лошадиные силы и бензиновым 2,5 и 3,0 литровым с верхним расположением клапанов.

В конце 1987 года P-100 был создан на базе Ford Sierra. Автомобиль потерпел изменения во внешнем виде. Чуть увеличилась в размерах радиаторная решетка, передний бампер стал иметь цвет кузова, а зеркала заднего вида увеличились в размерах. Но так же как и в предыдущей модели экстерьер прост и особо ни чем не выделяется. Только еще небольшие изменения коснулись и грузовой платформы. Что касается силовых агрегатов, то такой автомобиль уже оснащался 2-литровым бензиновым силовым агрегатом, который выдавал 74 лошадиных сил. Чуть позднее появился 1,8-литровый четырех цилиндровый турбодизельный двигатель с мощностью 75 лошадиных сил. И уже производство было налажено не в Южной Африке, а в Португалии.

Хоть Ford P-100 был построен на базе Ford Cortina и Sierra, и между ними масса всего общего. Все-таки пикап имел довольно-таки серьезные отличия. Например, пикап мог перевозить груз массой около 1000 кг. Также P-100 был гораздо длиннее моделей на основе которых был построен. Кроме этого имел высокий дорожный просвет из-за применения больших шипованных шин и рессорной подвески. Что касается коробки передач, то она была практически такая, которая использовалась в Ford T9. Только с более низким передаточным числом.

Пикап Ford P-100 не производится уже более 28 лет. Но заграницей автомобиль все еще остается популярным. Сейчас этим автомобилем в основном интересуются любители тюнинга, дрифта и гонщики. Многие из них самостоятельно дорабатывают и ремонтируют пикап, используя запчасти не только от Sierra, но и от Ford Granada. Благодаря тому, что автомобиль отлично подвергается модернизации это и сделало его популярным автомобилем.

Если заграницей автомобиль еще можно найти в достаточно хорошем состоянии, то вот в России купить такой автомобиль будет крайне сложно. Но если есть огромное желание обзавестись таким транспортным средством, то иногда да появляются 1-2 объявления по продаже пикапа. Только стоит учитывать, что при покупке пикапа Ford P-100 доставит немало хлопот и потребует не маленькие финансовые вложения. А так автомобиль вполне может стать прекрасным помощником по хозяйству.

Производство автомобиля Ford P100 было прекращено в то же время, что и Ford Sierra. Вместо Ford Sierra начали производить новую линейку автомобилей Mondeo.

Comments are disabled.