Ford Taunus


Ford Taunus

Обычно принято считать, что компания Ford производит американские автомобили. На самом деле, она интернациональна, как и практически любой крупный бизнес в мире. Одна из крупных штаб-квартир издавна находится в ФРГ, где с послевоенных лет под известной маркой производятся европейские машины.

В этом контексте будет интересно услышать о модели Taunus, которую в полном смысле слова можно назвать немецкой. Такое происхождение полностью объясняет и дизайн, и технические особенности данного автомобиля. Нужно пояснить, что ТС имеет сложившуюся, обширную историю, ведь выпускается, начиная с 1939 года. На конвейере (с некоторыми перерывами) Форд сумел продержаться до 1984 года. И это внушительный срок. Кстати, Таунус – «горбатый» в переводе с немецкого. Но по факту такими были лишь автомобили раннего времени. Потом дизайн стал стремиться к другим тенденциям.

Одним из наиболее интересных поколений можно считать послевоенное, т.н. малое. Оно также может носить название 12M и 15M. Седан скромных габаритов производился на мощностях Ford Werke AG. Его разработкой занялись, по сути, как только удалось хоть немного восстановить заводы в стране. Произошло это достаточно быстро, к 1949 году. Сама модель дебютировала на 3 года позже.

Внешний вид Taunus был выполнен в модной тогда аэрокосмической стилистике. Европейцы явно подражали своим американским коллегам, настолько Форд напоминал легковые Студебекеры. Передняя часть машины имела круглые фары и обтекаемые формы спереди. Прямо по центру располагалась эмблема земного шара, но характерных надписей Форд нигде не было. И это удивительно, потому что традиция продлилась вплоть до 1960 гг. Ниже основной оптики располагались указатели поворота и радиаторная решётка. Без хромированного бампера с небольшими выступами тоже не обошлось – соответственно духу времени. Более того, автомобиль пережил рестайлинг, и некоторые особенности внешности менялись.

Корма имеет покатые очертания. Недаром, седан прозвали горбатым. Основное место занимает багажный отсек с наружными петлями. А вот прямо на его крышке возле замочной скважины можно разглядеть заветный фамильный герб – логотип компании. Бампер монолитный, более увесистый, чем спереди, и содержит два клыка. Топливозаливная горловина находится по правую сторону. Фонари имеют вертикальную ориентацию.

В целом, свой образ малого класса машина полностью оправдала. Кузов был выдержан в современном духе, имел всего две двери. И выглядел Ford классно. Более того, начинку можно назвать передовой. А цены – демократичными.

Технические особенности

  • Под капотом располагался 1.2-литровый карбюраторный двигатель с отдачей 38 сил.
  • Силовая установка агрегатировалась с 3-х или 4-ступенчатой трансмиссией. Привод на заднюю ось, классический. Вкупе такие решения позволяли разгоняться авто до 122 км/ч, что можно считать успехом.
  • Подвеска спереди независимая, сзади неразрезной мост. Кстати, на филейной части устанавливались рессоры, что ещё больше упрощало конструкцию.

Интерьер автомобиля был незамысловатым. Вместо раздельных сидений устанавливался сплошной и удобный мягкий диван. Приборная панель довольно информативная. Баранка самая обычная, за ней размещался рычаг МКПП. Также он мог быть напольным в бюджетной комплектации. Номинально посадочная формула имела обозначение 2+2, но фактически разместиться сзади можно было с ограниченным комфортом. При этом на галерке имелись распашные стёкла.

Форд имел название «Taunus 12M», где M расшифровывается ( в переводе с нем.яз.) как шедевр. Интересное название для недорого автомобиля. Вместе с тем, он был коммерчески успешным, и обновлялся два раза – в 54 и в 58 гг. Добавлялись новые кузова, такие как, кабриолет, универсал (последний выпускался ателье «Карл Дойч»).

Вот таким стал герой материала. Он имел несколько последующих поколений, которые интересны, но уже по-своему.

 

Comments are disabled.