Ford Model B


Ford Model B- легковой автомобиль, который пришел на смену Ford Model A. Производство было начато в 1932 году и продолжалось два года. По сути Model B стала более усовершенствованной версией Model A. Правда через год после окончания производства модели B появилась еще более современный и оснащенный автомобиль под названием Model 48.

Если сравнивать Model B с моделью A, то тут произошли довольно-таки серьезные и заметные изменения. Прежде всего изменения коснулись именно силового агрегата. Новинка комплектовалась усовершенствованным четырех цилиндровым двигателем. То есть практически тем же мотором, что и предыдущая версия автомобиля. Только его немного улучшили и доработали.

Но американская компания Ford не стала останавливаться на одном двигатели и разработала совершенно новый восьми цилиндровый агрегат. Можно сказать, что это компания впервые применила такой двигатель. Правда автомобиль с таким двигателем получил совершенно новое обозначение Model 18, где 1-это модель, а цифровой 8 обозначались цилиндры. Иногда такой автомобиль еще называли Ford V8. Таким образом получилось, что один и тот же автомобиль выпускался под двумя разными названиями и с двумя двигателями.

Model B и модель 18 выпускалась в нескольких вариантах кузова. Покупателю предлагался автомобиль в кузове: родстер, кабриолет, фаэтон, седан, универсал и купе. Стоимость автомобиля зависела от типа кузова. Например, за популярный родстер просили от 460 долларов, за купе от 490, а вот седан был гораздо дороже 650 долларов. Интересен и тот факт, что перед первой демонстрацией автомобиля народу была проведена рекламная компания. По сути такую рекламу применяли впервые в мире.

Журналисты в то время сразу отметили, что несмотря на то, что модель B является усовершенствованной копией предыдущей версии она выглядит гораздо лучше. Действительно, автомобиль обладал красивым и элегантным внешним видом.

За два года производства Model B потерпела некоторые изменения. Была увеличена колесная база, уменьшен клиренс и немного изменена решетка радиатора. У восьми цилиндрового двигателя была увеличена мощность с 65 до 75 лошадиных сил и доработана система зажигания. А вот четырех цилиндровый двигатель руководство не стало трогать и решило его оставить без каких-либо изменений.

К окончанию производства мощность у восьми цилиндрового двигателя опять решили увеличить. Если раньше мощность составляла 75 лошадиных сил, то после изменений она была 85 сил. Также автомобиль оснащался трехступенчатой механической коробкой передач. Подвеска была на поперечных листовых рессорах, а тормоза по кругу были барабанного типа. Максимальная скорость автомобиля составляла 125 км/ч.

Для Европы автомобиль имел название Model Y и он немного отличался. Колесная база была чуть короче, радиаторная решетка стала совершенно по другому оформлена, имела небольшой наклон. А для Великобритании был подготовлен специально низкий бампер. Для европейских стран автомобиль оснащался только четырех цилиндровым двигателем.

Model B стал первым бюджетным автомобилем с восьми цилиндровым силовым агрегатом. В процессе производства мощность у этого двигателя была увеличена. Среди американских двигателей автомобиль с восьми цилиндровым силовым агрегатом был очень популярен.

Но несмотря на все это Ford Model B так и не обрел большую популярность. Всего скорее это связано с тем, что компания очень торопилась с выпуском автомобиля. Чтобы их не опередили конкуренты. Таким образом автомобиль получился технически неусовершенствованный и требовал небольших доработок. Хоть и в процессе производства автомобиль подвергался изменениям. Все равно часто ломалась система подачи горючего в двигатель, были частые проблемы связанные с электрикой. А также приходилось чаще смазывать подшипники, чем обычно. Таких жалоб за два года поступало в компанию очень большое количество.

Именно из-за невысокой стоимости автомобиль пользовался достаточно высоким спросом. Автопроизводитель специально настаивал на минимальной комплектации, чтобы сохранить невысокую стоимость и конкурировать с другими производителями. За все время производства было выпущено около 13 тысяч родстеров и более 124 тысяч двух дверных седанов. В 1934 году производство автомобиля Ford Model B было остановлено, в это же время были закрыты несколько автомобильных заводов Ford.

Comments are disabled.