Ford Laser


Ford Laser
Американские автомобили давно стали культовыми. Такой стереотип сложился из-за многих особенностей заокеанской техники. Обычно люди представляют, что подобные ТС обязательно исполинских размеров, и выглядят просто потрясающее. Как оказалось, бывают исключения.
Например, Ford Laser — целое семейство компактных автомобилей, которое выпускалось в разных частях света. Особенно распространены Лазеры в Японии и Юго-Восточной Азии. Фактически, модель стала копией Mazda 323, что вполне объяснимо, ведь две компании работали рука об руку. Первое поколение выпускалось, начиная с 1981 года. И за долгую жизнь успело сменить несколько кузовов. Внешний вид Форда, конечно, серьёзно менялся под влиянием разных факторов.
Новомодный Лазер вначале своего пути имел модные угловатые формы. Спереди машина имеет прямоугольные блокфары с оранжевыми указателями поворота. Между оптикой располагается фальшрадиатторная решётка. Чёрный бампер выглядит просто и утилитарно. Тогда такой дизайн был нормой для машин малого среднего класса.
Боковины седана имеют в меру квадратные очертания, по средней части дверей проходят металлопластиковые молдинги. Также этот небольшой штрих являлся обыденным для автомобилей того времени. Ручки дверей имеют хромированную отделку. Остекление обширное, подоконная линия низкая.
Корма Форда имеет низкий силуэт багажника с горизонтально расположенными фонарями. Оптика разделена на три пропорциональные части, а также имеет рифлёное покрытие. Бампер тёмного цвета и имеет хромированную обшивку. Интересно, как тонкая линия из никелированного металла опоясывает остекление, световые приборы, что смотрится просто и со вкусом.
Под капотом данной модели располагался 1.5-литровый двигатель мощностью 85 сил. Вкупе с 4-позиционной коробкой передач этого было вполне достаточно, чтобы разогнать автомобиль до первой «сотни» за 12.2 с. Такой динамический показатель является неплохим. Привод на переднюю ось. Подвеска отличается достаточным клиренсом и неплохой энергоёмкостью.
Второе поколение Лазера изменилось внешне. Машина обзавелась не только новым дизайном, но и внутрянкой. Спереди Форд отличается низкой линией относительно длинного капота с более узкими фарами. Решётка радиатора с плотной фактурой и двумя поперечными полосами привлекает внимание благодаря фамильной синей эмблеме в центре. Бамперы с обеих сторон автомобиля получили округлый вид. По современным меркам машина смотрится компактной и низкопрофильной, при этом её отличает прекрасная обзорность. По сравнению с предыдущей итерацией, хромированной отделки стало значительно меньше. Филейная часть Laser Mk II имеет аккуратный багажный отсек с типичными фонарями.
Силовая установка 1.6 л выдавала 85 л.с. Также появился новый 1.8-литровый мотор мощностью 100 «лошадок». Особенно популярным стал дизель 1.7 л (58 л.с.). Помимо традиционной механики появился и 4-позиционный «автомат». Внешне, этот Форд похож на Taurus, но машины имеют мало общего. В данном поколении появился универсал и даже двухдверный кабриолет.
Следующий Лазер лишь немного преобразился по сравнению с предшественником. А вот по технической части добавился полный привод и новый кузов — купе, что в те времена трудно переоценить. Также появился мотор малолитражный мотор 1.3 л (78 сил). Можно сказать, что почти вся линейка двигателей пережила обновление.
Салон Форда можно назвать практичным и удобным. Что и требуется в данном классе. За управление отвечает двухспицевая баранка. За ней находится приборный щиток классической компоновки. По центру передней панели немного выделяются дефлекторы обдува, сама консоль слегка развёрнута к водителю. Там же установлен блок климата и кассетная магнитола.
Трудно перечислисть все варианты Лазеров. Машина массовая, выпускалась до 2003 года. Сегодня некоторыми энтузиастами стали ценится полновприводные её варианты.

Comments are disabled.