Форд покупает УАЗ, правда ли это?


Когда речь заходит о большом бизнесе, то мало кто из обывателей может понять что к чему. Недаром многие мелкие предприятия оказываются банкротами, то есть не выдерживают внешних условий среды. Так происходит очень часто. Одним словом, разобраться в хитросплетениях экономики почти невозможно. Но попытаться всё-таки следует. Ведь тема интересная, особенно на фоне повсеместного сужения ассортимента на российском рынке. Речь пойдёт о том, как сегодня Форд пытается выжить в новых условиях, при чём тут УАЗ, и так ли всё плохо у этих компаний.
Всё началось с того, что в прессу попали новости о получении Ульяновским автозаводом и «Фордом Елабуга» крупного госконтракта. Он именуется СПИК – специальный инвестиционный контракт. Как очень часто бывает, это оказалось взаимовыгодным решением для всех сторон сделки. Номинально «Соллерс» объединился с двумя вышеперечисленными юрлицами для увеличения прибыли. Ничего удивительного в том, что ребята из Ford желают и дальше в России продавать свой мегапопулярный Транзит ничего нет. Нужно повышать капитализацию, как-то расти и двигаться вперёд. Но как это отразится на деятельности УАЗа? По словам пресс-секретаря консорциума ульяновцы наладят сборку современных машин на базе одной «тележки», что, конечно, выгодно. Более того, предприятие вложится в разработку новых систем телематики, безопасности, сервисы ADAS и другое. Проекты перспективные, «жирные», хорошо, если всё получится.
Министр Денис Мантуров торжественно объявил о позитивном намерении данного мероприятия (слияние компаний). По расчётам специалистов, локализации на производстве достигнет 70 %, что уже будет серьёзным показателем. Конечно, для Правительства наибольший интерес представляют научно-исследовательские работы, которые также заявлены на повестке дня. Если всё будет идти по плану, то новой современной техники в стране станет больше. Как и раньше, основные узлы для совместных автомашин будут стараться производить в России, по полному циклу. Это касается сварки и окраски кузовов, рам, двигателей, трансмиссий и шасси. Это позволит поддержать местного производителя и увеличить ВВП.
Основной целью завода станет сборка малотоннажных грузовых автомобилей или LCV. Сегмент прибыльный, нижегородцы давно имеют полезнейший опыт в данной сфере. Вот к ним подключились фордовцы и ульяновцы. Вместе они собираются чуть ли не монополизировать рынок. Генеральный директором «ПАО Соллерс» является Вадим Шевцов. По его словам в ближайшее время ожидается двухкратный рост продаж. Но сможет ли человек (пусть и такой опытный профессионал) внутри системы оценить её верно? Скорее всего, прогноз его не сбудется. Но как CEO собирается осуществить задачу? Продавать как можно больше разных автомобилей широкого ассортимента. Вместе с приходом партнёров сделать это значительно проще.
Что же произошло простым языком? Фактически власть субсидировало бизнес на сумму около 25 млн. руб. И тут нужно подробнее расписать, какие же машины закуплены по данному контракту. Например, купили фургоны скорой помощи. И вот что интересно: у данного альянса есть конкуренты в виде «Пежо-Ситроен», которых как бы обошли. Такие автомобили по полному циклу собирают в РФ, рядом с Калугой. Так почему же «французов» не купили? Всё дело в отсутствии необходимой поддержки в Правительстве. Также заключили договор на поставку автомобилей УАЗ в т.н. «Гараж Президента».
Чтобы получить субсидии от государства, ТС должны соответствовать бальной системе. Примерное количество балов от 1400 до 1600. Эти показатели доступны, если товары производятся на территории России. И тут становится интереснее. Особенность новоиспечённого альянса в том, что возникла ситуация когда «рука руку моет». Например, УАЗ является дочерним предприятием Соллерса, а последний создан Северсталью. Бинго! Получается, что металл на сборку автомобилей поставляется собственной компанией. Это делает бизнес гораздо выгоднее. За 2020 год цены на продукты конгломерата поднимались несколько раз. И происходило это с завидной периодичностью. Потом на автомашины стали снижать цены якобы по скидкам. То есть цены «перерисовали», как часто бывает. Большинство ТС были проданы в промышленный кредит с хорошей выгодой. Нужно сказать, что подорожал и Транзит.
В итоге получается, что для конечного потребителя от сделки выгоды никакой. И даже наоборот. Продукция здорово подорожала, и общая тенденция сохраняется.

Comments are disabled.