Skoda 100


Skoda 100-легковой заднеприводный автомобиль, который производился с 1969-1977 год в Чехословакии. Пришел на смену моделям 1000 MB и 1100 MB. Можно сказать, что сотая модель является глубоко модернизированной и усовершенствованной версией предыдущих моделей.
У автопроизводителя на новый автомобиль были большие планы, планировалось производство в больших масштабах. Именно для сборки седана Skoda 100 был построен специальный большой завод, где должны были производить кузов, силовые агрегаты и другие комплектующие к этому автомобилю. Но на автомобильном заводе случился пожар. Больше всего пострадал важный инструментальный цех. Несмотря на это руководство компании не стало откладывать начало запланированного производство.
Приложив не маленькие усилия, в 1969 году автомобиль Skoda 100 был представлен автолюбителям, как семейный автомобиль. Новый автомобиль существенно отличался от моделей 1000 MB и 1100 MB как внешне, так и внутренне. Обладал новым кузовом, полностью переработанным салоном с интересным на то время интерьером. В конструкцию автомобиля тоже были внесены не маленькие изменения. Уже сейчас с уверенностью можно сказать, что Skoda 100 популярный автомобиль 70-х годов, об этом говорит статистка. В период выпуска с конвейера сошло более 1 050 000 автомобилей. Это была первая модель Skoda, которых было выпущено больше одного миллиона. Покупателю предлагалось три модификации 100, 100L и 100LS. Вообще производитель ответственно относился к производству автомобиля, старался прислушиваться к желаниям покупателей и каждую модификацию делал под запросы покупателей.
Сотая модель обладала небольшими габаритами и весила всего лишь 820 кг. Но несмотря на это в салоне могли вместиться пять человек включая водителя. Конечно при желании заднем пассажирском диване могли разместиться три пассажира, но так ездить на дальние расстояния было совсем не удобно. Поэтому обычно сзади располагалось только двое. Что касается водительского сиденья, то человеку ростом более 185 см было за рулем не комфортно. Ноги упирались в руль, а над головой практически не было пространства. Хоть каркас и был взять от предыдущих моделей панели снаружи были оригинальными. Благодаря чему автомобиль выглядел уже по-особенному, выделялся более угловатыми формами среди других автомобилей того время.
Автомобиль от своих предшественников отличался не только внешностью, салоном, но и технической частью, в том числе. Уже на первых моделях передние колеса оснащались дисковыми тормозами. Для того времени это было прогрессивное решение. Подвеска была комфортная и предоставляла плавность хода даже на неровной дороге. Самое интересное, что силовой агрегат находился сзади автомобиля, а багажное отделение спереди. Объем багажника составлял примерно 240 литров. Такое расположение в чешских автомобилях использовали еще долгое время.
Седан 100 оснащался алюминиевым четырех цилиндровым силовым агрегатом объемом 1,0 литр мощностью 43 лошадиные силы. При этом на мотор устанавливался карбюратор, который производился в Чехии. В паре с силовым агрегатом работала механическая коробка передач на четыре ступени. Сейчас может показаться, что мощность двигателя маленькая. Но для того времени этого вполне хватало. С таким двигателем Skoda 100 могла развить скорость не более 128 км/ч. А вот до сотни километров разгонялась за 28,6 секунды. Чуть позднее одновременно с Skoda 100 стали выпускать модель 110. Которая особо-то и не отличалась от предшественника. Оснащалась только чуть более мощным двигателем, который обладал 48 лошадиными силами. Благодаря чему разгонялся автомобиль до 100 км уже за 21, 1 секунды.
Можно заметить, что седан Skoda 100 довольно-таки сильно походит на «Запорожец» и «Москвич». На «Запорожец» внешним видом и как располагается двигатель. А на «Москвич» габаритами, салоном и плавностью ходом.
В 1977 году производство заднеприводного седана было полностью остановлено. Но позднее автомобиль Skoda 100 был взят за основу для нескольких других мелкосерийных автомобилей. Интересно и то, что практически идентичные автомобили выпускались в Бельгии и Италии, только под совершенно другими названиями Skoda Buggy и Skoda Kirby.
Заднеприводный седан Skoda 100 действительно популярный и успешный чешский автомобиль. Несмотря на то, что автомобиль не производится уже более 40 лет, он все еще остается популярным и востребованным у себя на родине среди коллекционеров автолюбителей. Также довольно-таки часто на улицах Чехословакии можно увидеть полностью функциональные экземпляры. Пусть внешне они и выглядят уже сильно потрепанными, все-таки годы берут свое, но находятся в прекрасном рабочем состоянии. А вот в России на данный момент Skoda 100 не представлена.

Comments are disabled.