Оппозитные двигатели


С момента появления первого двигателя внутреннего сгорания и до сих пор в мире не утихают споры о самом продвинутом агрегате. Только вот само понятие для каждого обозначает нечто своё. Для кого-то это экономичность, простота в обслуживании. Другие же скажут, что лучший мотор непременно должен быть мощным и крутильным. А третьи заявят о техническом превосходстве конструкции как таковой. В этот дискурс органично вписался оппозитный ДВС. Тема окружена мифами, полутайнами, что ещё больше подогревает к ней интерес.

В стереотипном сознании есть всего две фирмы в 21 веке, кто производит движки подобной схемы. Речь идёт о Porsche и Subaru. Действительно, это так. Но, мир не чёрно-белый, и совсем недавно смелые изобретатели могли себе позволить оснастить разного рода технику (а не только автомобили) «оппозитниками».

Но сначала нужно хотя бы примерно постараться разобраться в конструкции. Это действительно интересно даже тем, кто далёк от инженерии. Такой мотор представляет собой два половинчатых блока с цилиндрами. Между ними находится коленчатый вал. Всё это хозяйство расположено в одной плоскости под углом 180 градусов. Поршни внутри «горшков» находятся на равноудалённом пространстве. Это стоит понять для того, чтобы отличить «оппозитник» от V-образного аналога с развалом. Ведь на первый взгляд (внешне) такие агрегаты легко перепутать между собой.

Преимущества оппозитного мотора

  • Придаёт автомобилю низкий центр тяжести. Благодаря своёму размещению, машина сможет меньше крениться во всех направлениях. Можно сказать, что это способствует лучшей управляемости и маневренности. Что немаловажно не только для спортивных, но и для гражданских ТС.
  • Равномерное (одинаковое) движение поршневой группы нивелирует вибрации. А вот это очень полезное качество. Сами по себе, 4-цилиндровые узлы далеки от совершенства. Если за идеал взять рядную «шестёрку», то «оппозитники» могут составить ей конкуренцию. Особенности конструкции положительно сказываются на виброакустическом комфорте водителя и пассажиров.
  • Новое слово в пассивной безопасности. При столкновении в лоб с другим автомобилем оппозитный двигатель норовит уйти вниз, чем и обеспечивает сохранность экипажа. В век заботы о человеке это достоинство сложно переоценить.
  • Компактность важна не только в мирном проектировании транспорта. Особенно она ценится как раз в вооружённых силах, где главное – сделать мишень (танк, БТР) как можно меньше. Вот здесь «оппозитники» раскрываются в полной мере.

Основные плюсы уже перечислены. Но вот поклонники данных агрегатов смогут добавить ещё пару строк. Нельзя не сказать о характерном басовитом звуке оппозитной силовой установки. Он прекрасно узнаваем на примере автомобилей Субару. Ради справедливости нужно сказать, что двигали Порше имеют целый набор уникальных, только им присущих «аккордов», которые также неповторимы. Но вследствие большей стоимости(немецких автомобилей) услышать их проблематично.

Недостатки

  • Больше некоторых деталей, что придаёт моторам сложность в обслуживании. Упомянуть стоит о 4 распредвалах в случае традиционного «субаровского» Boxer. В остальном же это практически точно такой же двигатель, как и остальные.
  • Масляное голодание присуще лишь отдельным двигателям подобной конструкции. К счастью, большинство из них не дожило до сегодняшнего дня. Поэтому этот минус весьма условный.
  • В конкретном моторе Subaru BRZ для смены свечей нужно снимать мотор с подушек. Но это необходимо в силу особенностей планировки подкапотоного пространства (близости с усилителем кузова). В других авто такой проблемы не наблюдается.
  • Конечно, чтобы грамотно ремонтировать такой мотор, нужны специалисты. Опытные мастера, которые уже сталкивались с аналогами. И дело тут не только в квалификации, но и в умении пользоваться специальным инструментом.

И напоследок стоит просто перечислить некоторые машины, которые оснащаются «оппозитниками». Это такие ТС, как: Citroen 2CV, Chevy Corvair, VW Kafer, Lancia Flavia, Lancia Gamma, DAF 600, Fiat 500, Alfa Romeo 33, Citroen Axel и многие (!) другие. Поэтому крайне неправильно считать, что оппозитный двигатель – это прерогатива Субару.

Comments are disabled.