Несмотря на перманентное увеличение количества автомобилей на дорогах, водительское мастерство не растёт с таким же успехом. Очень часто новички, только окончившие курсы и сдавшие на права, просто боятся выезжать зимой. А ведь именно умение управлять транспортом в разных условиях и выступает синонимом шофёрского профессионализма. Да и при выборе очередного транспорта очень полезно знать все его технические тонкости. Поэтому пора поговорить о том, какой привод лучше: полный или передний на чистом льду.
Буквально на все окружающие предметы в пространстве действуют законы физики. Как бы того не хотелось, пока поменять их ни у кого не получалось. Можно лишь попытаться понять их и действовать соответственно.
Передний привод является довольно новым явлением, если говорить о массовом его применении в автоиндустрии. До его появления все машины были с ведущими задними колёсами. Так почему же производители стали переходить один за другим на другую платформу?
Причин здесь несколько. Но самая главная — это банально выгодно, т. е. Рентабельно в условиях бизнеса. Каждый товар стремятся сделать проще, дешевле и быстрее. А продать его как можно дороже. Вот и всё. Если упростить ещё больше, то в каком-то смысле переднеприводные автомобили имеют упрощённую конструкцию с меньшим количеством деталей. Понимать это стоит весьма условно.
Также машиной с передними ведущими колёсами легче управлять. И на это опять есть несколько объяснений. Передок оказывается загруженным под массой двигателя, коробки, рулевой части и приводов. Всё это хозяйство давит на колёса, что, безусловно, улучшает сцепление. Более того, эти свойства проявляются на всех покрытиях. Зимой проще стартовать со светофора (чем на заднем приводе), да и тормозить в некоторой степени тоже сподручнее, ведь вес смещается вперёд.
А что насчёт полного привода? С ним всё немного сложнее. Стоит понимать, что само по себе название общее. Оно может применяться в отношении самых разных автомобилей. Например, 4Х4 на грузовике это совсем не то же самое, что на обычной «легковушке». Пикап с такими параметрами будет здорово отличаться по ходовым качествам от кроссовера. И так далее.
И всё-таки под полным приводом стоит понимать его постоянную величину или All-wheel Drive Full time (AWD). В данном случае прекрасным примером выступает конструкция Лады Нивы, как одна из самых простых и понятных. При любых условиях крутящий момент передаётся на все 4 колеса. Если вернуться к легковым автомобилям, то похожая схема применятся инженерами Subary (в общих чертах).
Бывают «грузовые» или «внедорожные» типы приводов, когда режим 4Х4 доступен только по требованию. Правильно называть его part-time или подключаемым. То есть в обычных условиях машина имеет (чаще) задний привод. Такое практикуется на суровых рамных джипах, пикапах, вездеходах, грузовиках. Но ведущими могут быть и передние колёса, как у Honda Ridgeline или ЛуАЗ.
Есть одна фишка, которая может в корне повлиять на управление любым автомобилем — это блокируемый дифференциал. Свободный его вид по умолчанию установлен в любое ТС. А вот его продвинутый аналог предлагается далеко не во всех моделях. Эта штуковина даёт возможность двигаться обоим колёсам с одинаковой скоростью. На них поступает равный крутящий момент. Это пригодится для скользких покрытий. И полный, и передний привод становится гораздо более управляемым с такой опцией.
Когда уже есть понимание того, как будет двигаться тот или иной автомобиль, пора говорить о зимнем движении. Важную роль играет подходящая резина. Конечно, почти всегда «шипы» предпочтительнее для чистого льда. Ну, а цепи так и вообще можно назвать чит-кодом. Эти приспособления обязательны для езды в горах, на перевалах. Если представить себе два абсолютно одинаковых авто с разными типами привода, то, конечно, в некоторых случаях вариант 4Х4 будет предпочтительнее. Потому что на разгоне у него осутимое преимущество. При торможении разницы никакой. А в поворотах её и вовсе почувствовать не удастся, если речь идёт о езде по правилам.
Ещё проще. Всю прелесть полного привода могут понять наиболее агрессивные водители, которые любят выжимать максимум из своего железного «коня». Но будут ли они делать это на льду? В обычной жизни нет. А вот если представить закрытый автодром, то у трансмиссии AWD будет солидный перевес. Такая машина рулится значительно лучше, её скоростно-динамические характеристики выгодно отличаются. А в городской среде и переднеприводный автомобиль на хороших покрышках будет вести себя предсказуемо. Ведь по чистому льду никто не ездит. И такая поверхность встречается лишь изредка, участками.