Четырёхфарные Волги


 Четырёхфарные Волги


Жизнь автомобилей похожа на человеческий аналог. Одни машины ценятся гораздо выше других. И часто понять, что стало критерием добавочной стоимости, не всегда представляется возможным.
Так произошло с седаном бизнес-класса – «Волгой». Нижегородцы в своё время выпускали достаточно престижный (в рамках страны) авто, который был синонимом престижа. Потом настал черёд царства иномарок. И лишь в нулевых коллекционеры стали гоняться за четырёхфарными «Волгами».
Теория происхождения


Автоспортивное наследие. Первыми в в ралли пришёл завод АЗЛК. Потом ворвались другие производители. Ночные этапы проводились даже на заре становления отечественного спорта. Яркости головного света катастрофически не хватало, поэтому гоночные инженеры вместо навесных «люстр» добавили по фаре с каждой стороны. Потом ещё одну. Так, максимальное количество круглой оптики равнялось шести на радиаторной решётке.
Тупиковый путь развития для обычных потребителей. Несмотря на политические взгляды руководства страны, конструкторы автомобилей искренне старались сделать свою работу на отлично. Поэтому ещё в далёкие 60-е разработали гамму двигателей V6 и V8 для знаменитой «Волги» ГАЗ-24. По замыслу инженеров у авто должны быть разные комплектации (как у иномарок), которые будут отличаться и силовыми установками. Чтобы внешне покупатель мог сразу отличить один товар от другого, были придуманы двойные фары как синоним более дорогого исполнения. Проект был похоронен, хотя проводились испытания на Дмитровском автополигоне. Несколько седанов было выпущено.


Сотрудничество с итальянцами. Местом действия стал завод Фиат уже в 70-е годы. Тогда АвтоВАЗ почивал на лаврах от «копейки», и предприимчивые партнёры из Турина выкупили у Внешторга несколько машин. Потом они переоборудовали их, добавив фирменных деталей. Решётка радиатора как раз включала сдвоенные фары, но уже прямоугольной формы. Под капотом предполагалось серийно размещать мощный V6 с отдачей 136 л.с. в паре с «автоматом». Такой преобразованный седан хотели продавать на рынки всего мира, в том числе, на советский. Модернизацию руководство ГАЗа не оценило, и отвергло предложение Fiat о сотрудничестве.
Насколько правдивы предположения?


Автомобильные историки придерживаются мнения, что каждая теория имеет право на существование. Тем более, что в Сеть уже попали фотографические доказательства существования подобных «Волг».
Стоимость таких седанов растёт каждый день. Что будет дальше – остаётся только догадываться.

 

Comments are disabled.