Машина на миллион или копипаст?


Сколько красивых автомобилей вышло в Советском Союзе? На этот счёт мнения экспертов и обывателей сильно разнятся. Одни уповают на военно-ориентированную промышленность, другие отмечают оригинальность конструкций. Что касается массового сектора, то здесь не так уж много интересных легковых машин.

Например, М-21 часто называют одним из дизайнерских седанов страны Советов. Что в нём такого? Машина внешне приковывает взгляды, сделана по мотивам американских аналогов. Окраска в светлые и тёмные оттенки производилась по разным технологиям. В послевоенное время, в 1956 году началось производство, что позитивно сказалось на имидже Горьковского завода. Что в недрах могучей «Волги»?

Технические особенности 1. Под капотом вначале скрывался 2.4-литровый 65-сильный карбюратор местного производства. Простой и относительно надёжный, он по тем временам был вполне тяговитый.

Потом пришла очередь такого же по объёму, но более мощного ДВС с отдачей до 75 л.с. Он продержался достаточно долго. И был одним из массовых агрегатов.

Единичными были версии V8, которые не продавались в общем потоке. Если вообще можно говорить о таком термине как «рынок».

2. В роли трансмиссий были 3-скоростные механические и автоматические варианты. Второй тип стыковался исключительно с эксклюзивным мотором. Рычаг мог располагаться как на рулевой колонке, так и между водителем и передним пассажиром.

3. Дорожный зазор измерялся 190 мм, что равно современным показателям у кроссоверов. Подвеска сзади зависимая, с рычажными амортизаторами и рессорами. Привод на ту же ось с помощью неразрезного моста. Переднее шасси сделано независимым, но применяется т.н. «шкворня». Уже на момент выхода конструкция была уже устаревшей.

4. Салон выполнен в привычной по тем временам стилистике. Повсюду крашеные участки металла, крупные тумблеры и натуральные материалы. Спереди, как и сзади цельный диван, что было нормально в ту пору. Кто покупал?

Несмотря на тоталитарную систему, сфера реализации была всё-таки разной для автомобилей даже такого класса. Среди заказчиков была милиция, КГБ, армия и службы такси. Чиновники пользовались таким седаном мало, ведь тогда были ЗИЛы и ЗИМы.

Многие коллекционеры в современной эпохе мечтают приобрести нетленный экземпляр. К сожалению, таких почти не осталось, несмотря на 20-летний период выпуска. Именно такая «Волга» стала одной из самых изящных во всём модельном ряду завода.

https://yandex.ru/images

https://yandex.ru/images

 

Comments are disabled.