Москвич «Иван Калита»: бизнес-класс по-русски

Когда речь идёт о популярных советских и российских автомобилях сразу вспоминаются Жигули. Но не только эта марка внесла свою лепту в происходящее на просторах родины. Был Завод Ленинского Комсомола, который больше известен под аббревиатурой АЗЛК. При определённых слагаемых он смог бы достойно противостоять многим поделкам АвтоВАЗа. Но история не имеет сослагательного наклонения. Можно лишь вспомнить о былых успехах предприятия.

В 1998 году общественности был показан седан бизнес-класса с индексом 2142. Назвали машину «Иван Калита». По традиции с некоторых пор руководство компании посчитало такие имена звучными. Предшественником был Князь Владимир. Что интересного можно рассказать об новинке?

Технические особенности 1. Под капотом могу быть один из нескольких двигателей. Все они были французского производства. Бензиновые моторы Renault отличались мощностью от 113 до 145 сил. Все они имели рядную 4-цилиндровую компоновку и 2-литровый рабочий объём.

2. В паре с силовой установкой работала 5-скоростная переднеприводная механическая трансмиссия. Отличительными чертами были акустический дискомфорт в салоне и недостаточная надёжность, несмотря на импортные комплектующие.

3. Шасси было сделано на прогрессивной платформе. Спереди располагалась схема типа McPherson, тогда как сзади – упругая балка со стабилизатором устойчивости. Такая конструкция применяется и спустя 20 лет.

4. Салон был модным по тем временам. В качестве материалов использовалась натуральная кожа, вставки под дерево и текстиль. Всё это разнообразие по замыслу конструкторов должно было создавать презентабельный имидж интерьера.

Чтобы лучше понять судьбу автомобиля, нужно знать контекст, в котором он создавался. Дело в том, что спустя 3 года, не продав нужное количество экземпляров, конвейер приостановил работу по сборке. История появления

В начале проектировки перед талантливым дизайнером Святославом Саакяном была поставлена задача создать автомобиль с современным дизайном. Если обратиться к архивным чертежам, то видно, что работы художника соответствовали заказу. Однако, в серию пошёл немного другой образец. Кто повлиял на такой исход до сих пор остаётся загадкой. Кому продать?

Целевой аудиторией было Правительство Москвы. По сути, оно выступало в роли единственного заказчика. После того, как машину увидели в металле, купили всего несколько штук, а остальные экземпляры постигла неведомая судьба.

Полный привод у Москвича – миф? Машина была создана мелкой партией. И каждый экземпляр был уникален. Действительно, были модификации 4Х4 с мотором F7R, то есть самым мощным в гамме. Вот такой противоречивой моделью стал «Иван Калита».

Comments are disabled.