возможно, самый эффектный седан СССР


Несмотря на проблемы в экономике, уже с начала 1950-х годов Союз начал наращивать производство по всем направлениям. Одной из ключевых отраслей было автомобилестроение. Скромная материальная база не позволяла охватить все сферы разом. Тем не менее даже машины представительского класса уже разрабатывались на десятилетия вперёд. В 1959 году в серию пошла «Чайка», которую собирал завод в Горькове.

Индекс был присвоен ГАЗ-13, возможно, именно этот автомобиль впоследствии стал самым красивым среди остальной продукции СССР. Предшественник ГАЗ-12 порядком устарел, поэтому работы конструкторам предстояло много. Уже через 3 года после запуска конвейера, была проведена модернизация седана.

Кстати, был кузов типа кабриолет, который использовался для государственных праздников. Технические особенности

1. Недра массивного капота скрывали 5.5-литровый бензиновый V8 с отдачей 195 л.с. Расход топлива легко переваливал за 20 л на «сотню». В те времена даже «Уралы» питались бензином – денег на нужды страны не жалели.

2. В паре с ДВС работала 3-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Привод на задние колёса. Изюминкой была система включения передач посредством кнопок на передней панели.

3. Автомобиль оснащался гидроусилителем руля. Подвеска спереди была независимой, пружинной по конструкции. Тогда как сзади – мост, продольные листовые рессоры и амортизаторы.

4. Кузов достигал 5.6 м в длину и 2 м в ширину, что было нормальным явлением для машины такого класса. Масса в снаряжённом состоянии была 2.1 тонны, а с загрузкой – 2.6 соответственно.

Конструкция имела раму в основе, такие технологии используются и спустя 70 лет при создании лимузинов импортного производства. Через специальные проставки кузов крепится на основание. Профпригодность

Машина специально была предназначена для высшего круга лиц государства. Частным лицам никогда не продавалась. Поэтому изначально было собрано ограниченное количество экземпляров. В дизайне седана угадываются американские художественные приёмы: аэрокосмическая тема, помпезность и обилие хрома.

В те годы материалы применялись сугубо натуральные, поэтому многие детали сохраняются превосходно. Переоценить вклад разработчиков в историю всей страны сложно. Узнаваемый и элегантный силуэт отлично выглядит в любой обстановке. Коллекционеры высоко ценят «Чайку» за перечисленные черты, таких машин осталось немного.

https://yandex.ru/images

https://yandex.ru/images

Comments are disabled.