СМЗ-С3Д: «инвалидка» или машина будущего

Промышленность в Союзе была развитой областью народного хозяйства. Вместе с тем, разрыв между отдельными её секторами был ощутимым. Например, автомобили были своего рода роскошью. Даже для инвалидов такие машины не выдавались по первому требованию органами соцобеспечения. Популярной моделью была самоходная коляска СМЗ-С3Д, разработанная Серпуховским заводом.

По некоторым данным, именно данная модель стала наиболее востребованным продуктом предприятия. Внешность была аскетичной, вместе с тем дизайн был актуальный на момент выпуска. В нём преобладали строгие параллельные линии. Светотехника была примитивной, использовались фонари и фары разного образца. В последние годы выпуска заднюю светотехнику ставили вообще от грузовиков. Чем ещё «инвалидка»?

Технические особенности

1. Недра капота (скорее багажника) скрывали одноцилиндровый мотоциклетный двигатель рабочим объёмом 0.346 л с воздушным охлаждением. Такой же использовался в мотоциклах «ИЖ-Планета». Мощность была 12 сил, но позже ещё довели до 14 л.с. Такие показали были недостаточными для авто массой 500 кг. Повышенная шумность и низкие ездовые качества – вот характерные черты данного «аппарата».

2. В качестве трансмиссии использовалась секвентальная 4-диапазонная коробка передач. Скорости соответственно включались последовательно. Привод осуществлялся на заднюю ось.

3. Другим новшеством была полностью независимая подвеска всех колёс. Как спереди, так и сзади применялись торсионы с телескопическими амортизаторами. Такой прогрессивной схемы не было ни у одной другой машины Союза. Дорожный просвет был около 170-180 мм, с завода устанавливались внедорожные шины, что вместе с заднемоторной компоновкой и низким весом делало транспорт чрезвычайно пригодным для езды по бездорожью.

4. Ещё одной уникальной особенностью стал кузов типа купе. Две было всего две. Длина авто составляла 2.8 м, а база – 1.7 м. Такие габариты выводят экземпляр в класс сверкомпактных автомобилей. Салон мог оборудоваться по-разному, неизменным оставался аскетизм и примитивность убранства. Обилие рычагов вокруг рулевой колонки служило для удобства управления.

Кресла с минимальными регулировками, что характерно для многих представителей сегмента. Был ли спрос на такое ТС? И да, и нет одновременно. Прежде чем заплатить около тысячи рублей за такое авто, нужно было отстоять очередь несколько лет. Поэтому ситуация была парадоксальной: инвалидам приходилось ждать своего часа. Вот такой уникальной, технически интересной машиной была данная мотоколяска.

Comments are disabled.