ГАЗ-53


 ГАЗ-53 советский грузовик, который выпускался на протяжении 30 лет. В то время ГАЗ-53 обладал современным внешним видом. Рама грузовика служила долго без поломок и считалась надежной. Разработчики хорошо поработали над автомобилем, поместили бензобак под кабину машины. Благодаря этому потом удалось газовое оборудование разместить под кузов. Стоит отметить, что у других похожих грузовиков в то время бензобак находился именно под кузовом. Так что ГАЗ-53 обладал преимуществом перед другими машинами. Кабина была цельнометаллическая. Отдельных сидений предусмотрено не было, был диван. По документам одно место предназначалось для водителя, а другое для пассажира. Но на деле на диване могли разместиться водитель и два пассажира.

За все время производства ГАЗ-53 оснащался только двумя силовыми агрегатами. На первые автомобили устанавливали шести цилиндровые. После уже оснащались восьми цилиндровые. Конечно позже были обновления, но не значительные. Мотор и его конструкция понравилась многим, благодаря чему его устройство сохранилось до нашего времени. Правда с небольшими изменениями. Подвеска грузовика была рессорной зависимой. Рулевое управление не оснащалось гидроусилителем из-за чего управлять машиной было достаточно трудно. Для поддержания оптимальной температуры двигателя использовалась обычная вода. Во времена Советского Союза не использовали тосол или антифриз, заливали обычную воду. Зимой после окончания работы на машине воду сливали, а утром перед работой заливали вновь. Тормоза были гидравлические. ГАЗ-53 заднеприводный грузовик, задняя ось, ведущая. КПП пятиступенчатая, четыре вперед и одна назад.

ГАЗ-53 весил 3200 кг, первые версии на борт могли взять до 3 тысяч кг груза. Потом грузоподъемность увеличилась до 4500 кг. На самом деле этот грузовик мог и перевозить больше, правда после таких тяжелых перевозок приходилось часто менять рессоры. Максимальная скорость пустого грузовика составляла 110 км/ч, а когда был нагружен, ехать мог не больше 90 км/ч. Дорожный просвет 26,5 см, благодаря чему мог преодолевать небольшие препятствия. Расход топлива на сотню километров при загруженности мог доходить до 30 и больше литров, пустой мог расходовать 24 литра.

ГАЗ-53 легендарная машина, на базе которой было выпущено множество модификаций. История грузовика действительно долгая. За все время производства показывал себя только с хорошей стороны. Он легко подвергался ремонту, даже в полевых условиях. Прост в конструкции, был не дорогой в обслуживании, а проблем с запчастями не было. Их можно было приобрести в специализированных магазинах. Если вовремя проводить обслуживание, устранят недочеты, то двигатели могли пройти 400, а иногда и больше тысяч километров. Некоторым экземплярам уже очень много лет, но они все равно в рабочем состоянии. На вторичном рынке пока еще можно приобрести грузовик. Стоимость в зависимости от состояния варьируется. За ГАЗ-53 в хорошем состоянии просят до 200 тысяч рублей, в плохом до 60 тысяч рублей.

 

Comments are disabled.