Грузовики Tatra, что с ними стало?


 Грузовики Tatra, что с ними стало?

Пожалуй, старейшая автомобильная компания Чехии, Tatra была основана ещё в позапрошлом веке. Официально тогда фирма называлась Shustala & Company, что отражает имя её создателя – Игнаца Шустала.

С 1882 гола предприятия выпускало ж/д вагоны для внутренних и внешних заказчиков. Заводы компании уже совсем скоро распространились на территорию Восточной Европы. Темпы роста были удивительно быстрыми, бизнес рос, как на дрожжах.

В 1897 был создан первый легковой автомобиль «Президент», который до сих пор хранится в национальном музее Чехии. С тех пор можно считать, предприятие перешло от сборки телег к производству машин. Так, Татра стала частичкой автомобильной индустрии.

С конца 50-х гг. компания стала выпускать грузовики. Благодаря тонкому уму конструкторов, продукция завода стала известной далеко за пределами Чехии.

Уникальные технологии Tatra

Линейка дизельных двигателей с воздушным охлаждением.

Использование хребтовой рамы австрийца Ганса Ледвинка.

Многоосная конструкция шасси (4Х4 и 6Х6) с качающейся независимой подвеской. Многократно повышает шансы грузовика проехать там, где конкуренты уже не могут.

Конверсионные модели популярных машин, которые успешно используются в гражданском и военном секторах.

Автоспортивные успехи Татра в ралли-рейдах Дакар и аналогичных. Надёжность и технологичность автомобилей уже неоднократно доказана.

Истинно чешский капитал работает на благо страны уже более века. Развитие проходит с учётом местных показателей.

Советские люди узнали компанию Tatra именно по грузовикам. Интересно, что европейская продукция работала в самых сложных климатических и дорожных условиях СССР, часто без должного сервиса. И многим шофёрам нравились импортные грузовики. Так что же сейчас стало с этим автомобильным брендом?

Как это ни странно, но развал Союза стал первым этапом краха Татры. События в СССР прозвучали отголосками во всём мире. В 1989 году Чехословакия была раздроблена на отдельные части. Завод оказался не готов к новым экономическим условиям. Сборочные цеха оказались в разных странах, с независимым управлением, что негативно сказалось на выпуске готовой продукции.

Заводы пытались наладить массовую сборку модели Tatra 815-2, чтобы свести концы с концами. Её создание началось ещё в 1989 г. Уже в 2001 акции предприятия (92%) были проданы американцам, которые стали вести бизнес на свой лад.

С тех пор владельцами Татра стала SDC International или AMC. С 2003 Tatra стала частью группы компаний Terex. Уже через 6 лет заокеанское предприятие Navistar MaxxForce стало сотрудничать с интернациональной Татрой. Основной моделью стала 815-7, которая использовала несколько разнообразных двигателей, помимо чешского V8 с воздушным охлаждением.

В 2010 на ЭКСПО в Чехии была представлена модель Navistar/ Tatra ATX8. Она отличалась колёсной формулой 8Х8, модульной платформой и технологичностью. На её базе было построено множество автомобилей, которые сейчас продаются.

На данный момент Tatra специализируется на военной технике, которую производит совместно с американцами. Фирма давно утратила независимость и фактически заново обрела свою идентичность в XXI веке.

 

Comments are disabled.