Asia Rocsta


Asia Rocsta-полноприводный внедорожник, который произведен южнокорейской компанией Asia Motors. Автомобиль был создан в 1989 году на базе военного внедорожника K111, который в свою очередь очень схож с армейским джипом Willys M38. Серийное производство началось в 1990 году. Это был первый полноприводный автомобиль этой компании.
В Южной Корее, после войны с Северной Кореей компания SsangYong единственная получила право производить транспорт для армии, полиции и других государственных структур. Но в 1989 году это право заканчивалось и Asia Motors к этому времени подготовила внедорожник собственного производства.
За несколько лет производства было выпущено несколько модификаций Asia Rocsta. Они отличались длиной кузова и типом верха. Крыша могла быть брезентовая, как у УАЗа, цельнометаллическая и пластиковая, которую можно было вообще снять. Внедорожник предлагался с коротким кузовом 3,7 метра и длинным 4,1 метра. Еще предлагался грузовой пикап на базе длинного, который не поставлялся заграницу, а продавался только в Корее. У некоторых машин передняя часть была очень похожа на первые автомобили Mitsubishi Pajero, но все-таки у большинства внедорожников она напоминала Jeep.
В большинстве внедорожников Asia Rocsta отсутствуют элементы комфорта и нет современных систем управления в помощь водителю. В некоторых не предусмотрен даже гидроусилитель руля. Но есть модификации, которые оснастили кондиционером и электро стеклоподъемниками.
Салон не может похвастаться комфортом и своей просторностью. Но за рулем усесться сможет даже высокий и крупный водитель. Это благодаря тому, что есть несколько диапазонов регулировки руля и сиденья водителя. А вот в багажное отделение вряд ли удастся поместить еще что-то кроме небольшой дорожной сумки. На багажную дверь установили полноценное запасное колесо.
Самое интересное, что модель была достаточно примитивная, но несмотря на это она очень хорошо продавалась в Германии, Великобритании и в других европейских странах. Всего скорее это было связано с невысокой ее стоимостью и удачным дизельным силовым агрегатом. Внедорожник Asia Rocsta мог оснащаться двигателями:
1. Бензиновым объемом 1,8-литровым мощностью 85 лошадиных сил;
2. Дизельным 2,2-литровым мощностью 72 силы.
Бензиновым двигателем в основном оснащались автомобили для внутреннего рынка. А вот дизельный мотор устанавливался на автомобили, которые шли на экспорт. Мотор был четырехцилиндровым с верхним расположением распредвала. При этом силовой агрегат не корейская разработка, а производился по лицензионному соглашению. Такой же двигатель устанавливали еще на некоторые модели Mazda. Поэтому проблем с комплектующими и ремонтом ни каких не возникало.
При своевременном обслуживании дизельный мотор был надежный и достаточно экономичный. В условиях бездорожья максимальный расход топлива составлял не более 10-11 литров на сотню километров. А в режиме трасса не более 8 литров. Даже в -30 градусов мотор хорошо заводился, но при условии, что было применено соответствующее моторное масло. Дорожный просвет составлял 20,5 см и это было не маленьким преимуществом перед другими автомобилями такого же класса. На борт мог взять не более 480 кг.
Asia Rocsta-внедорожник, где задний мост основной, а передний можно подключить вручную. Внедорожник оснащается механической коробкой передач на пять ступеней, а раздаточная коробка двухступенчатая. Стоит отметить, что в небольшом количестве была выпущена модификация, которая оснащалась только задним приводом. Внешне такие автомобили ни чем не отличались от остальных, но определить эту модификацию можно было по отсутствующему рычагу в салоне.
Asia Rocsta внедорожник, который оснащен замечательными внедорожными характеристиками. Обладает простой конструкцией, манёвренный, лёгок в управление, ремонтопригоден и не сложен в обслуживание. Неудивительно, что корейская армия этот автомобиль взяла на вооружение.
Внедорожник Asia Rocsta собирался и в России на заводе «Автотор» в городе Калининград. За все время производства было собрано чуть больше 100 автомобилей. Все они оснащались дизельным силовым агрегатом. Автомобиль еще пока можно приобрести на вторичном рынке, но предлагается не так много автомобилей. Все они разного года выпуска, технического и внешнего состояния. Приобрести можно от 350 тысяч рублей.

Comments are disabled.