Skoda 105

SONY DSC


Skoda 105 легковой заднеприводный автомобиль. Впервые был представлен в городе Брно (Чехословакия), в этом же году началось серийное производство целого семейства под индексом 105/120. По сравнению с предыдущими автомобилями, новые были более качественными и выглядели эстетичнее. Можно сказать, что автомобили 105 серии вывели автокомпанию на совершенно другой уровень.
По сути, автомобиль Skoda 105 представлял собой модернизированную версию прежних автомобилей. Но благодаря проведенной модернизации заднеприводный автомобиль серьезно отличался от предшественников. Были применены новые элементы в конструкции, неплохой интерьер салона и на то время современный внешний вид. После первого показа автомобилем заинтересовались, даже этому автомобилю было посвящённою несколько статей в прессе, где он получил высокую оценку.
Впервые видя в то время автомобиль автолюбителей удивляло расположение радиатора, он находился в передней части автомобиля. Значительно поменялся кузов, интерьер салона преобразился и стал соответствовать тем годам. Большее впечатление вызывала у автовладельцев приборная панель, которая по сравнению с другими автомобилями стала более эргономична и информативна.
Стоит отметить, что к второй половине 70-х годов именно 105 модель послужила началом всего модельного ряда. Машины выпускались в разных модификациях. Но самой популярной, которая стоила не так дорого была модель 105S. У автомобиля конечно же были свои недостатки, это и не удивительно ведь производство было налажено в авральном режиме и с нехваткой финансирования. Благодаря спереди расположенного радиатора, двигатель лучше охлаждался. У предшественников часто случались проблемы с системой охлаждения и это автолюбителям очень не нравилось. Чуть позже инженеры доработали эту систему и применили в уже новой модели. Но несмотря на это автомобиль Skoda 105 получился не требовательным, но надежным автомобилем. Что и нужно было автолюбителям в то время.
Салон просторный, с легкостью могли вместиться пять человек включая водителя. При чем салон автомобиля для конца 70-х годов действительно считался комфортным. Хоть салон был простой, но обладал своим каким-то особенным вкусом. Оббивка сидений была тканевая и качественная. Шумоизоляция была хорошая. К тому же еще у автомобиля был достаточно объемный багажник, можно было загрузить до 300 литров багажа. Благодаря дорожному просвету, практически составлявшему 17 см автомобиль, полюбился семьям. Но многие автолюбители недовольны были двигателем, он был слабоват. Но это объяснялось тем, что Skoda 105 был доступный и недорогой автомобиль.
Автомобиль оснащался рядным четырёхцилиндровым, восьми клапанным карбюраторным силовым агрегатом, где клапана располагались сверху. Двигатель объемом 1,046 литра, мощность 46 лошадиных сил. Также автомобиль выпускался с объемом 1,174 литра и мощностью 49 лошадиных сил, только обозначение уже имел 120. До сотни километров такой двигатель автомобиль разгонял больше чем за 20 секунд, а максимальная скорость составляла 120 км/ч. В паре с таким мотором работала механическая коробка передач на четыре ступени. При чем проблем, как правило, с ней никаких не возникало, была очень надежная. Привод был исключительно на заднюю ось. Есть информация, что по замыслам инженеров Skoda 105 должна была обладать передним приводом. Но из-за нехватки финансирования задумка не получилась. Снаряженная масса автомобиля составляла 854 кг. Топливный бак был на 38 литров, и автомобиль заправляли бензином АИ-92.
В начале 80- х годов появилось множество конкурентов Skoda 105, которые по технической части были гораздо лучше. Но машину все равно не снимали с производства. А наоборот автомобиль периодически усовершенствовали и модернизировали. Была обновлена светотехника, увеличена колесная база, установлены более современные пластиковые бамперы и еще многое другое. Skoda 105 выпускалась вплоть до 1990 года.
За годы производства было выпущено более 1 миллиона автомобилей Skoda 105 разных модификаций. Но у нас машина практически не известна, о ней мало кто слышал. Во времена Советского Союза автомобиль не поставлялся, все-таки старались поддерживать своих автопроизводителей. Да и похожих автомобилей на территории СССР и так хватало.
После распада СССР, 105 модель появилась на вторичном рынке. Но почему-то большой популярностью среди автолюбителей она не пользовалась. Если и встречается сейчас на территории России, то очень редко. А вод в других странах, в частности в Восточной Европе таких автомобилей много. И несмотря на то, что автомобиль не производится более 30 лет они еще встречаются на дорогах и исправно служат своим владельцам. В свое время Skoda 105 в Чехии была на четвертом месте по распространённости.

Comments are disabled.