Triumph Spitfire


Triumph Spitfire- спортивный автомобиль, который впервые был представлен в 1962 году в Лондоне. В разработке автомобиля принимал участие итальянский дизайнер, а сборка была налажена в Англии и в Австралии.

Triumph Spitfire выпускался до 1980 года и за все время производство было построено четыре поколения. Спортивный автомобиль построен на том же шасси, что и двух дверный Triumph Herald. Только кузов у Spitfire был ненамного короче.

Серийная модель первого поколения практически ни чем не отличалась от прототипа. Передняя часть автомобиля была вытянута, а капот обладал сильно выраженным рельефом. Головная оптика была круглая, задний бампер с двух сторон огибал крылья. Spitfire был компактным, спортивным и недорогим автомобилем, поэтому не обладал какой-то изысканной отделкой.

Салон был двухместный и по тем временам отделка у него была очень простая. Коврики были резиновые, а рулевое колесо пластиковое. Но несмотря на это руль был очень удобным, его можно было регулировать по высоте на 10 см. Приборная панель была полноценной и информативной, располагалась посередине салона. Автомобиль производился как с правым, так и левым рулем. Благодаря тому, что приборная панель находилась посередине это упрощало производство автомобилей. То есть не нужно было вносить серьезных изменений. Обивка сидений была тонкая, а вот сами сиденья очень удобные. Их можно было сдвигать назад на 15 см, благодаря чему за рулем мог уместиться достаточно крупный водитель. В отличие от других похожих автомобилей Spitfire обладал окнами, которые полностью убирались.

Первое поколение выпускалось до 1964 года и оснащалось четырех цилиндровым силовым агрегатом объемом 1,1 литра мощностью 63 лошадиные силы. Такой двигатель мог разгонять автомобиль до 148 км/ч. А 100 км набирал за 16,4 секунды. Расход топлива на 100 км составлял около 10 литров. Спереди на автомобиле устанавливались дисковые тормоза, рулевое управление было реечное, а передняя подвеска пружинная взята была от Triumph Herald. Автомобиль оснащался механической коробкой передач на четыре ступени, в которой в 1964 году появилась овердрайв. Было выпущено более 45 тысяч автомобилей.

Второе поколение производилось до 1967 года. Автомобили имели обозначение Spitfire Mark II. Второе поколение серьезных отличий от предшественника не имело Задний бампер также был разделен и огибал крылья. Немного изменилась решетка радиатора, горизонтальные планки сделали хромированные. S

pitfire Mark II также оснащался 1,1 литровым силовым агрегатом, только уже он имел мощность не 60 сил, как у предшественника, а 67 лошадиных сил. По-прежнему больше 148 км/ч разгоняться не мог, а вот до 100 км автомобиль разгонялся уже за 14 секунд. Снизился и расход топлива, составлял 7,7 литра на 100 км. Было выпущено около 37400 автомобилей.

Производство третьего поколения Spitfire Mark III началось в 1967 году и продолжалось три года. Существенных отличий от предыдущих автомобилей третье поколение не имело. Появилась только зауженная радиаторная решетка. Больше всего изменения коснулись двигателя. Теперь он имел объем 1,3 литра и мощность 75 сил. Максимальную скорость, которою мог развить Spitfire Mark III составляла 160 км/ч. Как и прежде это был четырех цилиндровый двигатель. Было выпущено 65320 автомобилей.

Четвертое поколение получило обозначение Spitfire Mark III (1300). Автомобили стали оснащаться двигателями, где мощность была снижена до 63 лошадиных. Из-за этого максимальная скорость теперь составляла не более 155 км. Коробка переключения передач полностью синхронизирована. Если в предыдущих автомобилях приборная панель находилась посередине, то теперь тахометр и спидометр находились за рулем в поле зрения водителя. При этом кузов автомобиля стал на несколько сантиметров длиннее и шире в отличие от предшественников. С конвейера сошли 70 тысяч таких автомобилей.

Еще была выпущена модель Spitfire 1500, которая и стала последней. Автомобиль производился 6 лет вплоть до 1980 года, за все время производства было выпущено 95829 Spitfire 1500. Также оснащался четырех цилиндровым двигателем 1,5 литровым, мощностью 71 силой. А также была особенность-спойлер на носовой части.

В течение 18 лет, несмотря на смену поколения Triumph Spitfire так и оставался практически таким же автомобилям. Небольшие изменения касались двигателей и внешнего вида автомобиля, но конструкция так и оставалась одна и та же.

Comments are disabled.