Ariel Atom


Обычно под спорткарами принято подразумевать быстрые, но вместе с тем, довольно комфортные автомобили. Исключения вроде Ariel Atom лишь подтверждают правило. И машина, о которой пойдёт речь, совершенно не похожа на большинство «крутых» оппонентов. В пух и пах на треке о героя материала разобьётся почти любой (даже современный) спортивный авто.

Атом – формульный болид, снаряд, построенный кучкой энтузиастов в крохотной фирме. И это не преувеличение. В компании Атом всего 7 официально трудоустроенных сотрудников. Между тем, каждая грань суперкара отточена до совершенства. Он просто уникален во всём.

Правильнее говорить не об одном каком-то автомобиле, а о целой плеяде, построенной вокруг общей философии. В рамках статьи стоит коснуться первых трёх поколений Атома, Atom 500, Atom 3.5 (несколько модификаций), а также моделей под индексом S и 4. Всё это похожие, но вместе с тем, разные авто.

Первая генерация Ariel Atom

В начале 2000 года был создан автомобиль весом 750 кг. В его основу легла самоварная стальная рама. Шасси использовало две независимые многорычажные подвески. Над задней осью располагался силовой агрегат. Мотор рабочим объёмом 1.8 л британского происхождения выдавал до 190 сил. Изготовление машин было штучным, максимально клиенториентированным. В паре с движком работала 5-позиционная механическая коробка передач. Колёса были обуты в полуслики, что исключало возможность езды на таком «снаряде» по дорогам общественного пользования.

Второе поколение (2003)

Из-за проблем с поставкой отечественных двигателей, англичане решили перейти на узлы от Хонды. Выбор пал на четырёхцилиндровый рядный агрегат объёмом 2 л. Отдача его могла быть разной, примерно от 160 до 300 л.с. В паре с мотором был установлен турбокомпрессор. Трансмиссию взяли от тоже бренда, на этот раз в ней насчитывалось 6 ступеней. Привод, как и раньше, задний. Сборка машины велась мелкими партиями. Общая концепция на этот раз, и дальше, не изменилась. Атом по-прежнему представлял собой невероятно мощный, лёгкий и маневренный автомобиль. Первую «сотню» болид разменивал за 3 с, а максимальная скорость составляла 225 км/ч.

Ariel Atom 2 USA

В 2006 году англичане пошли на сотрудничество с американцами, создав спецверсию для заокеанского рынка. Предыдущий двигатель был заменён на 2-литровый аналог Chevy. По той же схеме он выдавал до 300 «лошадок». Общие характеристики автомобиля, в общем-то, не изменились. Также была попытка создать электрокар, которая не пошла дальше пилотного экземпляра.

Ariel Atom 3

В следующей итерации основные узлы оставили прежними. Модернизации подверглось шасси, что очень важно для спортивного автомобиля. Амортизаторы теперь стали регулироваться, да и подвеска была переработана. Тормоза стали устанавливать также нового образца, от гоночных болидов.

Самый мощный Атом V8 500

В 2010 году компания в очередной раз превзошла свои достижения. Она создала совершенно новый мотор из двух мотоциклетных аналогов. Агрегат весом 90 кг (3 л) развивал 500 сил. Возможно, это самый необычный V8 в истории 21 века. В паре с движком работает секвентальная КПП. Разгон с места и до 100 км/ч стал занимать всего 2.4 с. Удивительно и то, что автомобиль «похудел» до 550 кг за счёт использования углеволокна. Всего было собрано 25 штук Атомов.

Ariel Atom 3.5

В 2012 году был проведён агрейд старой бюджетной модели. В Сомерсете стали вновь собирать машины с «хондовской» начинкой. Только на этот раз мотор развивал 320 сил. Кузов и КПП тоже улучшили, что позволило сократить время разгона и максимальную скорость.

Ariel Atom 3S

По сути, снова продукт для Америки. Это глубокая модернизация «тройки». Водителю теперь стали доступны трековые функции регулировки различных ездовых параметров. На машине установлены регулируемые амортизационные стойки. Среди коробок добавилась 6-МКПП от Sadev. Примечательно, что производство машины велось в США.

В 2018 году на мероприятии Goodwood Festival of Speed представили Атом 4-й версии. Это снова эволюция предыдущих продуктов компании.

Можно сказать, что Ариэль удалось создать непохожий автомобиль и, тем самым, выделиться среди конкурентов. Ребята уже вошли в историю.

Comments are disabled.