Апал 21541 (Сталкер)


 

Отечество весьма знаменито внедорожниками советского периода. Это прекрасно, но нельзя постоянно жить прошлым. Что же до сегодняшнего дня, то трудно представить современный аналог, ставший столь знаменитым, как продукция УАЗа. Так уж сложилось, что 21 век стал периодом для повторения и улучшения уже имеющихся наработок.

В данном контексте можно упомянуть трёхдверный джип Сталкер, произведённый заводом пластмассовых изделий Апал. Фирма относительно молодая, базируется в Тольятти. Поэтому для создания своего «первенца» применила наработки ВАЗа. И именно взяла кузов Лады Нивы и на его базе выполнила свой автомобиль. Производится он мелкими сериями, например, ОТТС было выдано под 150 штук. Это совсем немного, особенно на фоне конкурентов. Вместе с тем, завод не специализируется на производстве автомобилей, но всё-таки хочет на них заработать. Поэтому цену «выкатил» довольно большую: около 1.2 млн. руб. Правда, в 2022 году она не кажется такой уж заоблачной.

Технические особенности

  • Под капотом продольно расположен привычный инжекторный двигатель рабочим объёмом 1.7 л. Он выдаёт 81 силу. Хорошо знакомый агрегат, который создаёт много шума, потребляет столько же горючего и никуда не спешит.
  • В паре с силовой установкой работает 5-ступенчатая механическая коробка передач. Трансмиссия полноприводная (full-time). Есть блокировка центра и пониженный ряд.
  • Шасси сделано на основе подвески типа McPherson спереди. Сзади расположен неразрезной мост с тягой Панара. То есть зависимая конструкция. Клиренс в базе составляет 220 мм.
  • Тормоза спереди дисковые, на корме установлены барабанные механизмы. Есть система

Что это за автомобиль из пластика? Очевидно, что это инструмент для выполнения каких-то определённых узко-специализированных задач. Например, для участия в соревнованиях, дружеских покатушках высокой сложности, путешествиях. Для этого Сталкер отлично подходит.

В основе его лежит трубчатый каркас, на который крепёжными элементами и клеем поставлены пластиковые панели кузова. Интересно, что машина впервые была представлена в далёком 2003 году, и с тех пор постоянно модернизируется. Например, передние крылья и откидывающийся мягкий задний верх не раз переживали изменения.

Кузов окрашен специальным составом типа «Титан». Это фирменное покрытие, которое отличается шероховатой текстурой и повышенной стойкостью к царапинам. Кстати, машина гнить не будет. То есть, почти не будет. Ведь сверху она пластиковая!

Внешний вид трудно перепутать или сравнить с донором. С первого взгляда может показаться, что это японский внедорожник: то ли Паджеро, то ли Джимни. У кого-то могут возникнуть ассоциации даже MB G-Klasse. В любом случае Сталкер выглядит просто здорово: легко и по-спортивному. И правильно, ведь его масса на 170 кг меньше, чем у Нивы. Чисто теоретически это обеспечит лучшую проходимость и пониженный расход топлива. Маневренность также будет выше всяческих похвал.

Машину собирают неспешными темпами с 2019 года. По сути, каждая из них делается под конкретного заказчика. И вот что интересно: в первоначальной версии даже не был предусмотрен кондиционер! Его добавили много позже. При этом есть даже придворное тюнинг-ателье, которое занимается доработкой джипа. Местная самарская контора F-design ставит на внедорожник покрышки увеличенного диаметра, меняет оптику, некоторые декоративные элементы, силовой обвес и бамперы. В итоге цена возрастает на 200 тыс. руб. Вроде бы много, но дешевле на рынке в новом сегменте всё равно ничего не найти.

Интерьер Сталкера бесхитростный. Он копирует Ниву. Так что описывать его смысла нет. Конструкторам пришлось поменять высоту расположения сидений, да двери стали тоньше. При этом всё собрано достаточно аккуратно. Примечательно, что производством занимается дочерняя АвтоВАЗу фирма ВИС-Авто, там же, в Тольятти.

Несмотря на все труды разработчиков, из-за норм права пока не получается сделать автомобиль массовым.

Comments are disabled.