Morris Marina


Morris Marina-легковой заднеприводный автомобиль, который производился с 1979 по 1980 год. Заменил автомобиль эконом-класса Morris Minor.

Автомобиль Morris Marina в Великобритании был популярен на протяжении многих лет. В 1973 году занял второе место по продажам, опередить его смог только Ford Escort. Автомобиль поставлялся по всему миру, в том числе в Северную Америку. Сборка была налажена в Малайзии, Южной Африке, Австралии и в Новой Зеландии. За все время производства было создано 1,2 миллиона автомобилей.

Две компании Leyland Motors и British Motor Holdings слились, тем самым образовав British Leyland. Новое руководство очень удивилось, что кроме 5-дверного хэтчбека Austin Maxi у предыдущей компании больше не было никаких автомобилей в разработке. А так модельный ряд компании состоял из автомобиля эконом-класса Morris Minor, который производился с 1948 года. Поэтому руководство компании было принято решение разработать как можно быстрее новый, недорогой в обслуживании семейный автомобиль. Так и был разработан автомобиль Morris Marina.

В разработке автомобиля принимал участие британский дизайнер Рой Хенс, который так же разрабатывал дизайн Ford Cortina. Отсюда и были некие стилистические сходства у Morris Marina с Cortina. Позже был привлечен инженер Гарри Вебстер. У конструкторов изначально была только одна цель за короткое время создать недорогой и надежный автомобиль. При этом использовать уже проверенные детали от известного автомобиля Morris Minor. От проектировки и создания автомобиля прошло 18 месяцев и автомобиль был готов. Сборка автомобиля была налажена на заводе Оксфорд, который располагался в городе Коули.

Впервые автомобиль был представлен в апреле 1971 года, но уже через месяц стартовало серийное производство. Автопроизводитель сообщил, что готов в неделю выпускать около 2 тысяч автомобилей. Спрос на автомобиль рос и к концу года завод выпускал уже около 5 тысяч автомобилей в неделю. Таким образом за 11 месяцев было выпущено 100 тысяч автомобилей. А в начале 1973 года руководство компании British Leyland сообщило, что построено уже 250 тысяч автомобилей Morris Marina. Заднеприводный автомобиль создавал неплохую конкуренцию автомобилю Ford Escort.

Экстерьер на уровне конкурентов смотрелся современно и стильно. Кузов автомобиля был аккуратный. Morris Marina предлагался в кузове седан, двух дверного купе и универсал, который появился чуть позднее.

Что касается салона, то тут нет ни каких оригинальных дизайнерских решений. Он простой, но достаточно просторный. Сиденья комфортные, места над головой и для ног предостаточно. Благодаря чему за рулем удобно мог усесться человек любой комплекции.

Morris Marina оснащалась двумя четырех цилиндровыми бензиновыми моторами: 1,3 литровым, мощностью 60 лошадиных сил и 1,8-литровым, максимальной мощностью 82 или 93 лошадиные силы. А экспортные автомобили оснащались дизельным двигателем 1,5-литровым мощностью 40 лошадиных сил. Любой двигатель мог оснащаться 4-сступенчатой механической коробкой передач или коробкой «автомат» на три ступени.

В 1975 году произошло небольшое обновление автомобиля. Изменения коснулись решетки радиатора, приборной панели, сидений и звукоизоляции. Также доработали бампер, задние фонари и передний спойлер. Позднее появился двигатель 1,7-литровый мощностью 78 сил, который заменил 1,8-литровый мощностью 93 силы. Привод был на задние колеса, что и удешевляло производство автомобиля.

Модель Marina производилась практически 10 лет. Автомобиль был очень популярен, в Великобритании было продано более 800 тысяч автомобилей. На экспорт модель оже поставлялась, но была не так популярна как на родине.

Последний автомобиль Morris Marina был произведен в 1980 году. Модель была заменена на Ital, по сути глубоко модернизированная версия Marina. Но несмотря на это не смог завоевать большую популярность как предыдущая модель.

Стоит отметить, что со стороны прессы была большая критика Morris Marina. Модель считалась худшей из-за негативных отзывов владельцев связанных с недолговечностью кузова, который очень быстро начинал ржаветь. Но на самом деле в 70-х годах все автомобили были не самого высокого качества. Поэтому Marina была не самого худшего качества. В основном автомобиль приобретали семьи с небольшим доходом, консервативные и непритязательные люди.

Comments are disabled.