Toyota Mark


Японская автопромышленность уже удивляла покупателей несметное количество раз. Машины из страны Восходящего солнца заслуженно пользуются спросом. В России особую любовь приобрели праворульные аналоги. В этом контексте пойдёт речь о представителе новой школы – седане бизнес класса Mark X.

Марк был представлен в далёком 2004 году. По факту он является 10-м по счёту представителем «маркообразных». Компания решила сделать юбилейную версию чуть интереснее, привив ей множество необычных черт. От названия до начинки – всё в Mark по-другому, чем в предыдущем поколении. И начать стоит с внутрянки.

Технические особенности

  • Под капотом расположен двигатель V6 2.5 или 3.5 л. Отдача силовых установок составляет 215 и 256 л.с. соответственно. Моторы надёжные и неприхотливые, но лучше их заправлять бензином с ОЧ не ниже 98. Тогда хлопот у владельца Тойоты не будет.
  • Привод на заднюю ось. Но также есть и модификации 4Х4. В первом случае движок агрегатируется с 6-ступенчатой АКПП. Во втором – с 5-позиционным «автоматом» также традиционной конструкции. Трансмиссии выносливые, переваривают достаточно большой крутящий момент.
  • Шасси устроено на прогрессивной подвеске. Спереди установлена двухрычажная схема, на корме – «многорычажка». Обе независимые. Это обеспечивает не только необходимую для сегмента плавность хода и стабильность, но также хорошую управляемость.
  • В арсенал Марка входит различные системы безопасности. Среди них: ABS, TSC, тормозной ассистент, множество различных подушек безопасности. Особенно выделяется кузов из высокопрочных составов стали, выполненный по оригинальной технологии.

Почему разработчики решили сменить не только имя, начинку, но и внешность сверхпопулярному седану? Очевидно, чтобы привлечь внимание и увеличить продажи. Похоже, задумка удалась. Машина уж точно вышла оригинальной.

Внешний вид

Спереди выделяется длинный капот. Интересно, что силовую установку разместили глубже в базу. Это способствовало улучшению управляемости. Характерный «гриль» радиаторной решётки содержит фирменную эмблему, что привычно для марки. По краям от детали располагаются ксеноновые фары. Оптика как бы сделана из сочленённых трёх круглых овалов – это придаёт ей необычный вид.

Боковины автомобиля отличаются строгими чертами. Колёсные арки совсем не раздуты. Они скромные по формату. При этом база машины составляет свыше 2.7 м, что обеспечивает удобную посадку, как спереди, так и сзади.

Корма автомобиля имеет короткий выступ багажника, на котором разместились обтекаемые фонари. Номерной знак располагается прямо под фамильным логотипом. А на закуску остаётся пухлый бампер с прямоугольными выхлопными патрубками. Образ получился запоминающийся и непохожий, как на конкурентов, так и на прошлые итерации Марка.

Можно ли сказать, что новодел вышел удачнее, чем Тойоты 90-х годов? Скорее всего, нет. Просто это ещё один ладный автомобиль от компании с безупречной репутацией. В то же время Mark имеет достаточно сильных черт, чтобы понравиться.

Интерьер

Салон выполнен в довольно классической для японцев манере. Превалируют качественные материалы, аккуратная сборка. По эргономике нет претензий. Все авто данного вида только с правым рулём. Водителю представлена четырёхспицевая баранка с вставками под дерево. Мультируль не только удобен, но ещё и функционален. Приборы круглые, с привычными обозначениями. Отличаются хорошей информативностью. Стоит отметить интересный манер регулировки дефлекторов обдува. Детали прямоугольной формы. Слева от водителя, по центру, располагается цветной дисплей развлекательной системы. Для своего времени мультимедиа передовая, как по начинке, так и по управлению. Тоннель между передними креслами содержит рычаг КПП традиционной формы. Салон отличается просторностью. На заднем диване у пассажиров много места.

У данного седана есть последователи. Наиболее современный из них выпускается с 2016 года в кузове X130. Машина, как и раньше примечательна спортивной ходовой частью, мощными двигателями и высокой надёжностью. Ну, а комфорт сам собой разумеется в таком классе.

Comments are disabled.