ГАЗель NN


Рынок коммерческих автомобилей в отличие от стандартных легковых, обладает своей спецификой. И это неудивительно, ведь и клиенты совершенно разные. Поэтому на взгляд экспертов техника для бизнеса характерна меньшим числом новинок, но большей их практичностью и ресурсоёмкостью.
В этом разрезе презентация семейства новых машин Газель NN стала значимым событием в индустрии. И его нельзя обойти стороной.
Стоит понимать, что под названием кроется не один автобус маршрутного типа (который чаще всего будут видеть обыватели), но целый класс авто, в котором кроме бортовых машин и микроавтобусов есть ещё более 100 конфигураций спецтехники. И всё это очень скоро появится на отечественных просторах.

Какие моторы на новой ГАЗели NN?
Наиболее ожидаемым стал 3-литровый ульяновский двигатель Evotech Pro с крутящим моментом 240 Нм. Он спокойно переваривает бензин марки АИ-92, отличается пониженным аппетитом и высоким сроком службы. В 2021 году агрегат серьёзно обновился. Модернизация коснулась частей поршневой группы: коленвала, распредвала, катушек зажигания, поршней, вкладышей и другого оборудования. Всего запатентовано более 10 изменений на 1 февраля текущего года. Мощность составляет 120 л.с. Блок цилиндров стал чугунным, что позволило увеличить его надёжность.

Также стоит сказать о второй вариации предыдущего мотора. Это Evotech Pro, который функционирует не только на сжатом газе, но и на сжиженном. До настоящего момента такой опции покупателям не предлагалось. Отдача агрегата немного меняется, и составляет около 106 сил. Чтобы добиться такого результата, специалисты ГАЗ установили ряд нового сборочного оборудования и провели переобучение сотрудников завода.

Cummins ISF 2.8 л для многих водителей давно стал желанным двигателем. И неспроста. Ведь американо-китайский агрегат выдаёт 340 Нм, что особенно важно для транспорта, который постоянно работает под нагрузкой. Турбодизель не нов, зато уже обкатан и обладает позитивным оценкой в глазах потребителей. А это самое главное. Большинство болячек уже известны, а комплектующих в продаже несметное множество разного ценового сегмента. Поэтому стоит ожидать, что ГАЗель NN частники будут брать именно с таким двигателем. Кстати, мощность его составляет 149 сил, что немного больше, чем у бензинового аналога.
Что касается КПП, то здесь тоже не обошлось без нововведений. Как и планировалось, завод устанавливает новую 6-ступенчатую трансмиссию собственной разработки. Это позволяет снизить издержки при использовании нового узла.

Безопасность — во главу угла
Новые автомобили семейства ГАЗель NN включают более 20 приспособлений для обеспечения безопасности. Внимания заслуживает система тормозов с дисковыми механизмами на всех колёсах. Это позволило добиться наибольшей результативности работы ABS, BAS (экстренное торможение), ASR (противобуксовочная система) и ESC (курсовая стабилизация). Ожидается, что с 2022 года ГАЗ внедрит ещё новейшие разработки в области безопасности и информационного оповещения за рулём.
Что представляет собой ГАЗель NN?

Машина сохранила общие пропорции со своим предыдущим поколением, но похорошела внешне. И на этом стоит остановиться чуть подробнее. Облик включает современные светодиодные фары и ПТФ. Оптика полностью новая, фактически революционная для предприятия. Дизайн блокфар стал более агрессивным, уверенным. «Туманки» же сохранили свою лаконичную, круглую форму. Фальшрадиаторная решётка также преобразилась. Её вид стал объёмнее, и гармонирует с общим дизайном машины.
Сам профиль микроавтобуса приобрёл новые грани, это хорошо заметно при взгляде сбоку. На поверхности кузова расположилось множество мелких нововведений, которые облагораживают облик. Сзади машина больше похоже на своего предшественника, ГАЗель Некст.

Насколько современный салон?
Здесь нужно отдать должное заводчанам, они постарались на славу. Интерьер полностью новый. И это гордость компании. Например, лобовое стекло атермальное. Заводится машина с помощью старт-кнопки. Чуть ниже расместилась клавиша управления электромеханическим «ручником». На парпризе появился держатель для смартфона/планшета, сохранился лоток для накладных, а перчаточный ящик обзавёлся функцией охлаждения. На передней панели есть 6 (!) портов для зарядки устройств, карманы для телефонов, подстаканники и прочие ниши – уже стали привычными.

Даже центральное сиденье теперь трансформируется в стол, что очень удобно. Также стоит ждать добавления новых функций помощников для водителя через 1-2 года, что позволит использовать потенциал свободного места в салоне на 100%.
Продавать ГАЗель NN начали уже в начале лета 2021 года. На сайте компании в реальном времени можно увидеть количество реализованных товаров. Очень скоро, такие машины наводнят улицы всех российских населённых пунктов.

Comments are disabled.