Почему во многих странах запрещены шипованные шины?


Автомобилизация сала одной из главных тенденций прошлого столетия. Постепенно ритм жизни многократно ускорился. Поэтому потребительское поведение людей также претерпело трансформации.
Например, раньше никто не знал особо про зимние шины. По-крайней мере, так было на территории Союза. Был некоторый дефицит с обычной резиной. А сегодня уже разгораются напряженные споры о том, то лучше шипы или липучка. Стоит упомянуть, что в ряде стран мира первый тип покрышек запрещён для использования. И на это есть причины. Может быть, стоит перенять европейский опыт и россиянам?
Принцип действия зимних шин
По большому счёту, у такого изобретения всего одна задача – улучшить сцепление на скользких покрытиях в слякотное и холодное время года. Только вот добиться результата можно разными способами. В обоих случаях речь идёт о применении особого состава материала – резины. Он сделан более упругим и мягким, чтобы не затвердевать при отрицательных температурах. Также у покрышки есть особый рисунок для того, чтобы «вгрызаться» протектором в снег. На поверхности шины расположено множество ламелей, которые поглощают лишнюю влагу и расплющиваются под весом автомобиля. За счёт этого улучшается сцепление с дорожным полотном. Как раз по этой причине такие шины в народе именуют «липучками».
Если говорить о шипованной покрышке, то в ней остаются все особенности фрикционной, но добавляются новые элементы. Шипы представляют собой металлические острые штыри, которые закреплены на протекторе. За счёт своих свойств они лучше прорезают лёд, что даёт им большее преимущество перед липучкой в определённых условиях. Современные конструкторы постоянно пытаются сделать так, чтобы шипы меньше выпирали со стороны шины для того, чтобы не подвергать асфальт разрушению. Поэтому технологичные виды «баллонов» как бы прячут шипы во время езды по твёрдым покрытиям. И благодаря этой способности чисто теоретически более прогрессивные модели имеют преимущество над устаревшими. Стоит понимать, что полноценных измерений никто не проводил, и нельзя обоснованно научно заявить, что при использовании нового типа шин вымывание бетона снизится кардинально.
Какие есть плюсы у липучки?
Множество водителей по всему миру отдают предпочтение фрикционным покрышкам. Такой выбор диктует не столько закон, сколько их личные предпочтения. Стоит начать с того, что резина обладает сниженным уровнем шума на фоне «шипов». Часто имеет чуть более высокий скоростной индекс, но он сильнее зависит от класса и назначения колёс.
В продаже можно встретить липучку с разным видом протектора, что удобно для автовладельцев в разных регионах мира. Шины с наиболее скромным по высоте протектором часто называют европейскими. Всё потому что во многих странах Старого Света «шипы» запрещены. В список входят Черногория, Чехия, Польша, Македония, Болгария, Голландия, Германия, Молдова, Венгрия, Испания, Словакия, Словения и другие.
Какие плюсы и минусы у шипованных покрышек?
Главный и основной – более уверенное сцепление (в том числе, на льду) в поворотах, дугах, на спусках и подъёмах. В общем, везде, где пятно контакта испытывает перегрузки, и шинам нужно больше сцепных свойств.
Среди минусов ошипованных покрышек следует считать шумность, вибрацию, выпадения самих «колких» элементов. Для дорожного покрытия, на котором эксплуатируется подобная резина, мало хорошего. Ежегодно на дорогах появляются новые колеи, а количество бетона стремительно сокращается. Всё это заставляет асфальт разрушаться и требовать ремонта. Соответственно, расходы на содержание дорожно-транспортной сети растут.
Стоит ли запрещать «шипы» в России?
Для решения данного вопроса нужно принять во внимание ряд факторов. И первый из них – географический. До сих пор государство занимает большую площадь на земном шаре. Соответственно, и протяжённость дорог должна быть аналогичной. Но это совсем так. Пусть и количество твёрдых покрытий постепенно увеличивается, но до сих пор оно мало на Восточной части страны. Поэтому, если принять во внимание факт сохранения дорог и стоимость их содержания, то «шипы» можно вроде бы ставить под запрет.
И тут выходит на сцену другой фактор – климатический. Значительная часть Федерации имеет сложные погодные условия. Попросту говоря, зимой холодно, а температура низкая. Понятно, что абсурдно было бы накладывать ограничения на шипованные шины.
Применить опыт других стран тоже можно. На кого же ориентироваться? Лучше всего на похожие территории по первым двум признакам. Скандинавские морозы ничем не слаще сибирских, поэтому в Финляндии, Норвегии, Швеции и Дании «шипы» разрешены.
На этой взвешенной ноте можно закрывать дискуссию. Использование шипованных покрышек в ряде случаев просто необходимо. И это даже несмотря на то, что они ежегодно повреждают бетонное покрытие.

Comments are disabled.