Помните те времена, когда фраза «китайский автомобиль» вызывала лишь усмешку? Сегодня эти стереотимы рушатся на глазах. Новые модели из Поднебесной не просто догоняют конкурентов — они сами задают тон. Я в этом убедился, когда случайно увидел новый Geely Atlas L на заправке. Он стоял так, словно только что сошел с подиума, притягивая взгляды футуристичным обликом. Эта машина заставляет забыть о предрассудках и серьезно задуматься: а не переплачиваем ли мы за привычные европейские бренды? Давайте разберемся, что он из себя представляет на самом деле.
Внешность: Вызов привычному миру
Первое, что бросается в глаза — это смелый, почти концепт-карный дизайн. Спереди доминирует огромная решетка радиатора с хитрой текстурой, напоминающей солнечные блики на воде. Она буквально играет светом. Но главный фокус — на фарах. Тонкие светодиодные фары не просто светят, а «просыпаются» изящной анимацией, когда вы подходите к машине с ключом. Такое раньше было у премиальных марок, а теперь стало доступно многим. Это создает ощущение, что автомобиль живой, он с тобой здоровается.
Приглядевшись, замечаешь и умные практичные решения. По низу кузова идет защитный обвес из матового, некрашеного пластика. Это гениально — царапины от гравия или случайного контакта с бордюром будут практически незаметны. Но здесь же таится и маленький обман. Некоторые детали, например, стойки кузова, сделаны из глянцевого черного пластика. Смотрится это шикарно, но ровно до первой мойки щеткой или встречи с веткой. Знающие люди советуют сразу же защитить эти элементы пленкой, иначе через месяц глянец будет в мелкую сеточку царапин.
По размерам Atlas L — это уже не просто кроссовер, а солидный SUV. Он заметно вырос compared to своим предшественником, особенно в длине. Теперь он соперничает с такими гигантами, как Chery Tiggo 8 Pro. Самое главное для пассажиров — это увеличенная колесная база. Проще говоря, сзади теперь очень просторно, ногам есть где разметиться. Интересно, что при общей массивности, машина выглядит поджарой и спортивной за счет чуть уменьшенной высоты. И да, третьего ряда сидений тут нет — видимо, решили, что лучше сделать по-настоящему комфортабельный салон на пятерых, чем тесноватый на семерых.
Салон: Попадаешь в будущее
Садишься внутрь — и попадаешь в другой мир. Дверь закрывается с тихим, но увесистым «хлопком», который обычно слышишь в машинах подороже. В глаза сразу бросается огромный вертикальный экран, как у Tesla. Сначала кажется, что управлять всем с сенсорного экрана неудобно. Но уже через пару минут ловишь себя на мысли, что интерфейс понятный, а отклик быстрый. Качество отделки радует: приятная кожа на сиденьях, мягкий пластик на панели, а кое-где — вставки из уютной алькантары. Ничего не скрипит и не люфтит.
Оснащение в топовых версиях просто зашкаливает. Тут есть все, что только можно придумать: от двухзонного климат-контроля и подогрева сидений до вентиляции кресел, подогрева руля и лобового стекла. Панорамная крыша наполняет салон светом. Атмосферная подсветка плавно меняет цвета под музыку или предупреждает о машине в слепой зоне. Поначалу кажется, что это немного лишнее, но именно эти мелочи создают то самое «вау-ощущение» и чувство, что ты в автомобиле нового поколения.
На задних сиденьях места — просто вагон. Трое взрослых поместятся без проблем, и у каждого будет достаточно пространства для ног. Для пассажиров сзади есть свои климат-регуляторы, USB-порты и подлокотник. Меня лично покорили солнцезащитные козырьки — они не матерчатые, а прозрачные и тонированные, как в самых смелых концепт-карах. Багажник объемом 650 литров — это то, что нужно для семьи, поездок на дачу или в путешествие. И давайте похлопаем инженерам за то, что они не стали жертвовать полноразмерной запаской, спрятав ее под полом. Салон явно продуман для реальной жизни.
Что под капотом и главный подвох
Сердце российского Atlas L — это знакомый по Volvo 2-литровый турбомотор. Но для нашего рынка его мощность немного снизили до 199.8 л.с., чтобы владелец платил меньше транспортного налога. Работает он в паре с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Пока что официально в России продаются только версии с передним приводом. И это главный вопрос для многих: а где же полный привод? Ответ есть, но он неоднозначный: машины с 4х4 везут к нам по схеме параллельного импорта, в основном из Казахстана.
В движении Atlas L ведет себя как эталонный комфортный семейный автомобиль. Он не рвется с места в карьер, а разгоняется уверенно и плавно. Коробка передач в режиме «Комфорт» переключается так, что ты почти не замечаешь моментов переключения. Подвеска — отдельная песня. Она отлично справляется с нашими дорогами, мягко проглатывая ямы и стыки плит. В салоне при этом тихо, можно спокойно разговаривать, не повышая голоса. Если вы ищете драйв и спорт, это не сюда. А вот для спокойной и комфортной езды — идеально.
А теперь о самом щекотливом — о цене и условиях. Официальные дилеры пока молчат о точных цифрах и сроках для версии 4х4. Через «серых» импортеров такой Atlas L с полным приводом и 8-ступенчатым автоматом можно найти за 3.3–3.5 миллиона рублей. Цена по нынешним временам очень привлекательная. Но здесь и скрыт главный подвох. Покупка через параллельный импорт означает, что вы остаетесь без официальной гарантии от завода-производителя Geely. Все вопросы по гарантии будет решать только тот дилер, у которого вы купили машину. С запчастями тоже может быть сложнее. Это серьезный риск, который нужно осознавать.
Итог: кому он подойдет?
Geely Atlas L — это не просто автомобиль, это громкая заявка на лидерство. Он красивый, невероятно хорошо упакованный, просторный и комфортный. Для семьи, которая ценит технологии, уют и пространство, это один из лучших вариантов в своем классе.
Но главный вопрос упирается не в качества машины, а в то, как ее покупать. Если вы не боитесь рисков параллельного импорта и ищете уникальное предложение — Atlas L вас не разочарует. Если же для вас важны гарантия и предсказуемость сервиса, возможно, стоит подождать официальных поставок или рассмотреть другие варианты. Это прекрасный автомобиль, который, к сожалению, пока сопровождается неидеальными условиями покупки. Выбор, как всегда, за вами.

