Haval H5 – дешёвый рамный внедорожник
Сегодня кроссоверы правят бал на автомобильном рынке практически всего мира. Потребители сами выбрали, что им больше всего по душе. В процентном соотношении машины такого класса превосходят все остальные. И Россия не стала исключением в этой статистике.
Однако, до сих пор в продаже существует относительно большое количество рамных джипов. И китайский Haval H5 видится классическим представителем данного типа легковых автомобилей. Созданный в одной из прогрессивных стран планеты, Хавейл может «щеголять» принципиально старомодной конструкцией, что делает ему честь. В чём же состоит коммерческий успех этого внедорожника?
Через тернии к звёздам
Путь становления данной модели на отечественных просторах далеко не прост. Поначалу «проходимец» из Поднебесной продавался под брендом Hover. Это было с 2011 по 2016 гг. За время своего первого периода существования авто успело полюбиться своенравному российскому потребителю. Что же покупателям запомнилось?
Бывшие владельцы первого поколения Ховера отмечают высокую проходимость, просторный салон и быстрое корродирование металла кузова. У машины были свои плюсы и минусы. Но в сумме преимуществ было больше, чего оказалось достаточным (в кризисные времена) для успеха на рынке. Машину брали дачники, рыболовы/охотники и туристы. Таких людей на русском пространстве становится всё больше благодаря обстоятельствам.
Но уже в 2016 году «китайца» сняли с производства. И всего за четыре года заводчане проделали массу работы. Была улучшена шумоизоляция, повысилась защита днища, металл получил другую (более эффективную) противоокислительную обработку. Даже ЛКП стало более эластичным и стало лучше сопротивляться сколам.
В 2020 китайцы вернули «народный джип» под маркой Хавейл. Сначала авто собирали под Москвой, потом в окрестностях Тулы. Во второй генерации авто получило ряд улучшений, которых достаточно много. Для отдела маркетинга было важно преподнести машину пол новым, узнаваемым брендом. Похоже, азиатам это удалось отлично.
Внешние данные
Автомобиль имеет специфичный дизайн кузова. Кому-то дизайнерские решения напомнят машины 90-х из прошлого столетия. Друге – найдут черты биодизайна начала нулевых. Но уж суперсовременным облик Haval точно назвать не получится.
Передняя оптика выполнена в двух горизонтальных секциях, что однозначно стоит занести в плюсы. Свет фар можно оценить на хорошо. Решётка радиатора и бампер обтекаемой формы, хрома почти нет. Нижняя секция «гриля» содержит в своих просветах радиатор. Соты детали крупные, и система охлаждения нуждается в дополнительной защите от камней. Интересно, что нижняя кромка бампера никак не выделяется, а выкрашена в общий тон. Это не добавляет уверенности на бездорожье.
Задние фонари имеют вертикальное расположение. Большая их часть традиционной красной формы, а наклон стоек кузова небольшой – поэтому считывать стоп-сигналы можно без проблем. По центру задней двери находится пространство для номерного знака. Бампер снова одноцветный и не содержит модных нынче фальшпатрубков выхлопной системы, что смотрится просто великолепно и натурально!
Борта внедорожника ничем особенным «похвастаться» не могут. Панели дверей и крыльев ровные, лишь вздутые арки колёс выделяются на общем фоне. На крыше присутствуют рейлинги для крепления багажника.
Технические особенности
Бензиновый 2-литровый мотор мощностью 150 «лошадок». Он потребляет 92 бензин, и отличается вполне умеренным аппетитом. Надёжность агрегата проверена многими владельцами, машина не подводит.
В паре с ДВС работает 5-диапазонная механическая КПП. Это традиционный вариант. Вместе с основным узлом присутствует раздаточная коробка. Передний мост подключается по требованию. В машине реализован классический привод part-time. В обычном режиме ведущими выступают задние колёса.
Подвеска спереди типа МакФерсон, т.е. независимого типа. Сзади же расположен неразрезной мост. В сумме это даёт внедорожнику приемлемую управляемость и достаточную проходимость.
Сегодня цены на Хавейл начинаются примерно от 1.5 млн.руб. За эти деньги покупатель получит неплохой вариант для путешествий по бездорожью, пусть и лишённый особого статуса глазах других автолюбителей.