ВАЗ-2151 – забытый всеми универсал


Сегодня изделия Волжского автозавода сделали довольно крупный скачок в своём развитии, что, безусловно, хорошо. Но каких-то 20 лет тому назад положение АвтоВАЗа было куда более шатким чем сейчас.
На свет в начале нулевых появлялись такие концепты, что сложно было скрывать эмоции, глядя на них. И речь пойдёт о предсерийном универсале ВАЗ-2151. Машина крайне интересная, ведь таких сейчас не делают в прямом смысле. Но, обо всём по порядку.
Содрали с Фиесты или придумали сами?

Если посмотреть на внешность авто, то сразу угадывается фирменный стиль Форда. Что это, если не всем известный хэтчбек Fiesta? Не стоит спешить с выводами. Дело в том, что в те времена многие производители (а точнее, подавляющее большинство) придерживались концепции биодизайна. А в данном случае машина сделана как раз по таким лекалам. Не стоит думать, что «можно было бы по-другому». Если отойти от законов рынка, то можно просто выйти из мейнтстрима. А это уже провал продаж, что недопустимо.
Поэтому вазовцы сделали шаг в пользу современного (по тем временам) дизайна, что явно пошло модели на пользу. Пусть и её внешность всё равно похожа на европейский аналог.

Компоновка универсала
Машина получила классическое расположение мотора и привод на заднюю ось. Это удивительно, ведь сегодня таких аналогов просто нельзя встретить! При доминировании переднего привода в бюджетном и среднем классе автомобили с задними ведущими колёсами просто стали диковинкой. А тогда, в начале 2000-х, это вполне можно было запустить на конвейер. И тут уже видно первое серьёзное отличие от упомянутой Фиесты.
Интересной особенностью ВАЗа-2151 стал неразрезной мост на корме. Более того, он имел тягу Панара, что, безусловно, не добавляло управляемости городскому универсалу.

Внешность и дизайн
Авто имел пятидверную компоновку, где задняя створка поднималась наверх по законам жанра. Кузовные панели ровные, без ярких декоративных штампов или других изысков. Но это и хорошо для снижения стоимости ремонта и окраски. Передняя оптика выполнена в блок-фарах. Были предусмотрены версии «сараев» с ПТФ.
Корма «щеголяет» парой фонарей обычной компоновки. Тут всё весьма обыденно. Форма и дизайн оптики сзади можно считать полностью оригинальными. Стоит отметить большой грузовой проём, который виден при распахнутой двери. Высота верхней кромки бампера низкая, что облегчает позиционирование скарба в багажник.
Стоит отметить, что в наружном дизайне (да и во внутреннем) нет ни единого намёка на хром. Эта «европеоидность» явно пошла на пользу детищу тольяттинцев. Машина выглядит стильно, но без всякой фальши.

Сколько стоил ВАЗ-2151?
Ориентировочные цифры были около 5к вечнозелёных. На тот момент это была приемлемая сумма, которую могли себе позволить многие жители страны. И машина их заинтересовала. Премьера прошла на столичном ЭКСПО, была отмечена рядом экспертов. Но дальше дело не пошло.
Технические особенности

Мотор 1.7 л собственной разработки мощностью 85 сил был основным. Для массы 1.2 тонны этого показателя было бы вполне достаточно. Тем более, что Ниву такой агрегат спокойно тянул, что было уже доказано на практике.
Коробка – обычная «механика» с 5-ступенчатой системой переключения скоростей. Стандартный способ связать ДВС с колёсами. Такие КПП «славились» своей шумностью ещё в семействе «Самара».

Передняя подвеска имела тип МакФерсон. Этот вариант был наиболее бюджетный в производстве при должном уровне ездового комфорта и управляемости. Сзади располагался мост, т.е. подвеска была зависимого вида. Это негативно могло сказаться на потребительских характеристиках шасси.
Что помешало ВАЗ-2151 выйти в тираж?

Конкуренция на автомобильном рынке всегда царит оживлённая. Поэтому на конвейер выводятся только самые перспективные и ликвидные продукты. В инженерном плане машина была довольно интересной, ведь предлагала задний привод, добротный мотор и просторный салон. Но в моду уже успели войти аналоги на переднеприводной платформе. Поэтому в Волжском автозаводе всё-таки решили искать другие пути. И они нашлись.
Уже совсем скоро, в тираж вышла «Калина», которая внешне как две капли воды напоминает ВАЗ-2151, но отличается по внутреннему устройству.

Comments are disabled.