Мотовездеход «Тула»


В Советское время сельские дороги были очень плохие. Чаще всего по ним могла проехать только полно приводная техника, например, автомобили «Нива» или «УАЗ». Только к середине 80-х годов был выпущен мотоцикл «Тула», который специально предназначался для езды по сельской местности и вне дорог.

Мотоцикл «Тула» производился на Тульском заводе. Внешне очень сильно отличался от советской техники. Поэтому многие в то время считали, что мотоцикл японского производства. Действительно, для тех лет мотоцикл получился современным, необычным и очень интересным. По сравнению с другими мотоциклами, «Тула» выглядел более мощно благодаря широкопрофильным шинам. Бак мотоцикла, сиденье отлично вписывались в весь образ мотоцикла. Правда немного не вписывалась круглая фара от Ижевского автозавода и приборная панель, но определенно не портила внешний вид техники.

По технической части «Тула» тоже отличался от других мотоциклов. Обладал воздушным охлаждением двигателя. Благодаря чему техника могла передвигаться и не перегреваться. Так же мотоцикл заводился с помощью ключа, как настоящий японский мотоцикл. Только разработчиком пришлось применить два аккумулятора. Которые к сожалению, в то время, приобрести было не так просто. Для выносливости был оснащен двойной рамой, которая была жестче чем одинарная. Так же оснастили модернизированным двигателем от мотороллера. Других силовых агрегатов у производителя попросту не было. Двигатель 200 кубовый, двухтактный оснастили клапаном на выпуске, что бы не было выбросов несгоревшей смеси.

По сравнению с другими мотоциклами «Тула» отличался лучшим управлением. Даже несмотря на то, что техника обладала мощностью только 12,4 лошадиных сил. Но мотоцикл изначально и не предполагался для скоростной езды. Так как максимальная скорость техники не превышала 85 км/ч. Впрочем, мотоцикл специально создавали для покорения советского бездорожья, а не для скоростной езды. И «Тула» вполне справлялся со своей задачей. В этом ему помогали колеса низкого давления, вполне тяговый двигатель для этого и конечно высоко расположенные крылья. Каких-то серьезных недостатков у мотоцикла не было. В основном они были из-за конструктивных особенностей. Широкие шины отлично справлялись с грязью, а вот на мокром асфальте на максимальной скорости скользили. Так же асимметричная конструкция двигателя сказалась на смещение центра тяжести на одну сторону. На первых моделях устанавливали топливный бак, составляющий из двух половин. Это было не особо удобно. Поэтому чуть позже его изменили и установили один топливный бак.

Невозможно не отметить, что мотоцикла «Тула» было выпущено три модификации. Первая модификация производилась 6 лет. Весил 129 кг и развивал скорость не более 85 км/ч. Вторая модификация так же производилась 6 лет, но немного отличалась от первой. Весил 126 кг, был немного мощнее предыдущей версии. Благодаря чему увеличили максимальную скорость еще на 5 км. Третья модификация производилась параллельно со второй. Этот мотоцикл уже обладал усиленной рамой. Данная модификация уже представляла собой трех колесный мотоцикл с небольшим багажником. Предполагалось, что такой вариант техники сможет заменить мотороллер «Муравей». И сколько точно было выпущено такой техники не известно.

Распад Советского Союза, а потом проблемы в экономике серьезно сказались на работе предприятия. Завод пытался выжить, предпринимал попытки усовершенствовать мотоцикл и начать поставки на европейский рынок. Но потом выяснилось, что мотоцикл не подходит по стандартам и не может быть доступен для эксплуатации заграницей. После чего над моделью перестали работать и последний мотоцикл «Тула» сошел с конвейера в 1996 году.

Данный мотоцикл выпускался более 10 лет и за все время производства было выпущено порядка 11 тысяч мотоциклов. Первая сотня мотоцикл поступила в продажу в 1984 году по 680 рублей. А массовое распространение пришло на два года позже. Мотоцикл «Тула» полюбился многим, но особенно ценным стал у жителей сельской местности. Он прекрасно подходил для рыбалки, охоты, поездки по лесу, а также на нем можно было ездить и на дальние расстояния. Мотоцикл понравился даже городским жителям, которые использовали его для поездок загород для отдыха и на дачу.

Сейчас новый мотоцикл «Тула» приобрести практически невозможно, так как его производство было завершено много лет назад. А вот на вторичном рынке технику еще найти можно. В основном стоимость мотоцикла зависит от внешнего вида и технического состояния. Приобрести можно от 12 до 70 тысяч рублей.

Comments are disabled.