Первое зарегистрированное в истории дорожно-транспортное происшествие со смертельным исходом произошло в Ирландии в 1869 году, когда женщина была сбита паровой машиной своего мужа. С тех пор безопасность вождение автомобилей настолько изменилась, что Volvo заявила, что аварий больше не будет после 2020 года.
Но пока аварии происходят, и для того чтобы снизить опасность для здоровья и жизни водителей и их пассажиров проводят краш-тесты с участием манекенов, (почти идеальных копий человеческого тела), необходимые для сертификации безопасности нового транспортного средства на рынке.
В первых краш-тестах автомобили тестировали с помощью добровольцев, трупов людей и даже куриных яиц. В первом случае это были эксцентричные исследователи и их ученики, и которые иногда гибли. Что касается использования трупов, то их покрывали бинтами и вводили в них жидкость, похожую на кровь. Проблема этой практики, помимо ее ненадежности, заключалась в отсутствии этики.
Этот тип использовали до 1949 года, когда появился первый современный манекен, он назывался Sierra Sam, в честь Сэмюэля В. Алдерсона, и имел целью проверить надежность эжекторных сидений самолетов армии США. Вскоре исследователи, обратили внимание на то что во время вождения автомобиля у солдат случалось больше несчастных случаев, чем при полетах на самолетах, поэтому ученые решили использовать манекены для проверки безопасности транспортных средств.
Эволюция манекенов была неудержима, и в 1971 году General Motors представила Hybrid I, а затем и его женскую версию, Hybrid II. За ними последует Hybrid III в 1983 году, сделавший качественный шаг с почти 100 возможностями измерения, и совсем недавно появился Тор, с высокой степенью достоверности, которая предоставляет информацию о других частях тела, таких как ступня, пятка и колено.
Тем не менее, похоже, что вскоре он будет заменен более инновационным, Toyota THUMS, который очень точно воспроизводит структуру кости, внутренние органы и имеет весь инструментарий, необходимый, чтобы точно знать повреждения, вызванные несчастными случаями.
В настоящее время используются манекены с различными размерами или процентилями в зависимости от того, имитируется мужчина, женщина или ребенок, а также тип воздействия. Манекены имеют серию датчиков, которые, соединенные кабелем, отправляют все данные в регистрационную коробку, прикрученную к багажнику тестируемого автомобиля. Эта коробка переводит информацию в возможные травмы, которые человеческий организм получил бы, если бы он подвергся воздействию, подобному тому, которое испытал манекен.
Сегодня краш-тест проводится на автомобиле, который разгоняет двигатель мощностью 400 кВт до указанной скорости. Весь процесс записывается и фотографируется со скоростью 1000 кадров в секунду. Транспортное средство уничтожается за считанные секунды.
В моторных лабораториях, где проводятся эти испытания, в среднем проводиться 200 краш-тестов в год со всеми видами испытаний и аварий. В настоящее время не все краш-тесты проводятся на манекенах, из-за их высокой цены, примерно 120 000 евро. В качестве альтернативы используются компьютерные симуляции, которые предлагают много возможностей для выполнения теста.