Каким бы успешным ни был автомобиль, рано или поздно он растеряет своих покупателей. Так происходит в силу некоторых законов рынка. Когда есть хоть какая-то конкуренция, то процесс морального и технического устаревания неизбежен. Ярким примером выступает целая плеяда аналогов Renault Duster. За последние 7 лет появилось так много похожих кроссоверов, что они лишний раз доказывают популярность первоначальной модели.
1. Renault Kaptur продаётся только в России. Он не имеет ничего общего с европейским Captur. Отечественный вариант был в своё время создан как дизайнерская альтернатива «простачку»-Дастеру. Новый кузов обзавёлся элегантными обводами, которые с виду совсем не похожи на предыдущую модель. Однако, внутри почти всё то же самое. Есть атмосферные 1.6 и 2-литровые моторы, агрегатируемые с «механикой» или «вариатором». АКПП не предусмотрено. Шасси также подверглось перенастройке в пользу шоссейных повадок. Салон почти полностью иной, новый.
2. Renault Arkana стала следующим «модным» воплощением платформы B0. Машина имеет импозантную внешность, в чём-то «женскую». Светотехника выполнена по диодной технологии. Кузов отличается длинными низкими свесами с обеих сторон, что ухудшает проходимость. Подвеска и рулевое управление настроены на более городской лад. Появился новый силовой агрегат 1.3 л и 150 л.с., совместной европейской разработки. Интерьер выглядит аккуратнее, чем в предыдущем паркетнике, применяется другие органы управления и мультимедийная система. Из-за ряда нюансов Аркане не удалось повторить опыт Duster.
3. Chevrolet Niva стоит дешевле конкурентов, но внедорожное вооружение чуть ли не лучше. Если чахлый 1.6-литровый моторчик совсем никудышный, то трансмиссия совсем «взрослая», как у джипов. Сзади неразрезной мост (ставится блокировка дифференциала как опция), есть пониженный ряд (чего нет у вышеназванных аналогов). Клиренс можно увеличить, а свесы совсем крохотные. Оснащение по ездовому комфорту чуть уступает конкурентам. Зато вне дорог Нива стала победительницей.
4. Hyundai Creta пусть и называется городским «жителем», но есть относительно недорогая версия 4Х4. Так уж получается, что солидный «костюмчик» оттянул часть покупателей у Дастера. Презентабельный внешний вид гармонирует с салоном – там тоже всё по-легковому. А вот дорожный просвет и система полного привода явно хуже. Поэтому такой кроссовер чаще берут в версии с передними ведущими колёсами. Такие аналоги французского бестселлера есть на рынке, но мало кто достиг тех же успехов.
Copyright © Ломбард «Богатырский 26»