Краткая история Фердинанда Порше


Фердинанд Порше родился в Мафферсдорфе (Штутгарт) 3 сентября 1875 года в католической семье кальвинистских обычаев и посещал Staatsgewerbeschule (профессионально-техническое училище).

В 1898 году он переехал в Вену: сначала он работал в Bla Egger Electrical Company, а затем в kuk-Hofwagenfabrik Jakob Lohner & Co: производство вагонов для императорских домов Норвегии, Швеции и Румынии.

Стартовой площадкой Фердинанда стала Парижская универсальная выставка 1900 года: здесь он представил «Semper Vivus Lohner-Porsche», первый гибридный полноприводный автомобиль в истории.

В 1906 году Фердинанд Порше был назначен техническим директором Austro-Daimler Винера Нойштадта: здесь он спроектировал первый автомобиль, с помощью которого выиграл гонку.

В 1917 году он стал генеральным директором Austro-Daimler, а 5 лет спустя он представил Sascha (автомобиль для соревнований), который получил первые 2 позиции в своем классе.

В следующем году Порше был принят на работу в Daimler-Motoren-Gesellschaft в Штутгарте в качестве технического директора и члена Совета директоров, а Technische Hochscule в Штутгарте присвоил ему почетную степень в области машиностроения.

В 1929 году Порше возвращается в Австрию, и становиться техническим директором Steyr-Werke AG, а спустя 2 года основывает дизайнерскую и инженерную студию «Dr. Ing. Hc F. Porsche GmbH «, Штутгарт.

Порше активно участвовал в разработке знаменитого автомобиля Beetle (Жук) в 1938 году и тем самым способствовал рождению будущего крупного европейского производителя автомобилей, Volkswagen.

На основе своих идей год спустя он сделал прототип, который на базе Beetle. Так родился Porsche Type 64, его первый автомобиль.

В это время, начинается вторая мировая война и гений Порше эксплуатируется нацистской партией в военных целях. Для Гитлера он спроектирует как универсал VK 3001 (P), так и танк Panzer VI Tiger (P).

После войны заключенный в тюрьму французами по обвинению в коллаборационизме, он остается там в течение 20 месяцев, пока не вмешается Пьеро Дусио который заплатил за него залог в обмен на новый проект Cisitalia Formula 1.

В июне 1948 года появился его первый автомобильный завод, и вскоре были выпущены первые автомобили Porsche 356 которые вошли в историю, но, к сожалению, его личная история неожиданно прерывается. Фердинанд Порше умер от сердечного приступа 30 января 1951 года в Штутгарте.

Его имя, однако, продолжает царить в истории спортивных и роскошных автомобилей, и в 1987 году оно было включено в Зал славы автомобильной промышленности за исключительные заслуги в автомобилестроении.

 

Comments are disabled.