Для чего нужны предохранители в автомобиле?


Большинство автолюбителей хотя бы раз в жизни сталкивались с такой проблемой, как сгоревшие предохранители в системе электропитания автомобиля. Как и любое сложное устройство, использующее для своей работы электричество, автомобиль должен быть защищен от перегрузки в электросети, скачков напряжения, и, самое главное – от коротких замыканий. Именно для защиты от перечисленных проблем и используются предохранители. Но как они работают, и для чего они нужны в автомобиле?

Дело в том, что любая перегрузка или скачек энергии в автомобильной системе подачи электричества может повлечь за собой выгорание одного или нескольких электроприборов, включенных в эту сеть. Короткое замыкание может быть еще опаснее, ведь если оно вовремя не остановлено, участок цепи, на котором оно произошло, начнет перегреваться, и может даже загореться, в результате чего легко может сгореть вся машина. Предохранители как раз предназначены для того, чтобы при перегрузках сгореть первыми, разорвав цепь подачи электричества, и не допустить ни порчи электроприборов, ни тем более – пожара. Предохранитель представляет собой стеклянный или керамический элемент с двумя контактами, соединенными внутри тонкой легкоплавкой проволокой, которая рассчитана на прохождения только определенной силы тока. Если через предохранитель проходит ток большей силы, чем он может выдержать, проволока внутри предохранителя плавится, и цепь разрывается. Предохранитель исполняет роль слабого звена, которое выгорает вместо какого-то более дорого элемента, поэтому, если предохранитель сгорел – скорее всего, этим он спас от выхода из строя какой-то другой электронный блок или узел, замена или ремонт которого обошлись бы хозяину автомобиля дороже замены предохранителя.

Правда, само по себе сгорание предохранителя – это не основная проблема, тогда как основной является причина, из-за которой он сгорел, ведь что-то вызвало серьезное нарушение в работе электросети автомобиля, из-за чего он и вышел из строя. Если предохранитель сгорел, а после его замены автомобиль работает как прежде, и ничего подозрительного не происходит – скорее всего, имел место быть разовый скачек электричества, и, возможно, никаких серьезных проблем в электросети автомобиля нет, хотя и в этом случае осторожность не помешает. А вот если один и тот же предохранитель сгорал несколько раз, или, хуже того – сгорает сразу же после замены, то на лицо явная проблема, связанная с электропитанием какого-либо узла автомобиля, и для локализации и устранения такой проблемы лучше обратиться к специалисту. Иногда предохранитель может не работать просто потому, что его контакты или гнездо, в которое он устанавливается, покрылись грязью или нагаром, и, в таком случае, для восстановления работоспособности предохранителя нужно всего лишь очистить контакты и гнездо любым тонким металлическим предметом. Ни в коем случае не стоит устанавливать предохранители с большим пропускным током, чем предусмотрено системой электропитания автомобиля, так как подобные действия могут привести к тому, что предохранитель не перегорит в нужный момент, а это уже может привести к куда более серьезным проблемам.

 

Comments are disabled.