История завода УАЗ


 Советская, а потом и российская автомобильная техника славится в мире как практичная, недорогая и проходимая. Именно внедорожные способности многих ТС привлекают клиентов тогда и сейчас.

Одним из ведущих предприятий в стране является Ульяновский автомобильный завод. Он имеет богатую, интересную историю, поэтому стоит узнать о нём больше.

Как и многие знаковые эпизоды, становление УАЗа происходило в военной обстановке. Когда силы Оси вторглись на территорию СССР, завод ЗИС был перенесён в разные уголки страны. Произошло изменение его состава. Одна из частей переехала как раз в Ульяновск. Так был заложен фундамент будущего сборочного цеха.

Фактически годом основания можно считать 1941. Уже осенью сотрудники запустили конвейер. Лёгкие грузовики были просто необходимы на фронте. Речь о модели ЗИС-5В. Машина отличалась простой конструкцией, удобным рабочим местом и относительной надёжностью. В 1943 основные корпуса предприятия были построены.

Сборка упомянутой модели была переброшена в Миасс. А ульяновцы стали выпускать ГАЗ-ММ уже через год. Знаменитая «полуторка» собиралась день и ночь в несколько смен. По-прежнему военные заказы были основными и, по сути, единственными.

В мирные 50-е пришлось освоить не менее брутальный внедорожник ГАЗ-69. Машина имела короткую базу и две двери. Привод был подключаемый полный. С тех пор такой вариант стал традиционным решением для данного бренда.

В 1966 создали знаменитые проекты «Буханка» и «Головастик». Первый был микроавтобусом повышенной проходимости, имел индекс 452Д, а второй – грузовиком, и носил наименование УАЗ-3303. Особенностью оставался простой, запоминающийся дизайн, колёсная формула 4Х4, и относительная «живучесть».

Уже на 6 лет позже фактически появился современный «козлик». УАЗ-469 и его модификации стали культовыми советскими джипами. Они засветились в кинематографе, рекламе, побывали во многих горячих точках мира. И снова рецепт был прост: ничего лишнего, только самое необходимое. Были «колхозные» и «военные» версии, они отличались устройством мостов и клиренсом соответственно.

Следующие два десятилетия дались заводу непросто. Организация удостоилась многочисленных наград, в том силе получила Орден Красного Трудового Знамени дважды. А автомобили постоянно получали призы на выставках народного хозяйства.

В 1997 году появился «Симбир», который позже фактически перерос в «Патриот». Машины отличала большая масса, они стали более цивильными на вид, почти не растеряли проходимости. Затем вышел УАЗ Хантер, и варианты пикапов и грузовичков для малого бизнеса. В настоящее время фирма входит в концерн «Соллерс», и продолжает выпускать свои бессменные автомобили.

https://yandex.ru/images

https://yandex.ru/images

Comments are disabled.