Hummer HMWV М-998 I


 

Так уж повелось в современной истории, что американское государство постоянно вовлечено в военные действия по всему миру. Для этих целей нужны большие людские и денежные ресурсы. А также техника, которую можно эксплуатировать в самых тяжёлых боевых условиях. Речь пойдёт о вездеходе Hummer HMWV M 998 I или Humvee сокращённо. Сначала машина выпускалась для нужд армии, а потом выпускалась для продажи гражданским в несколько изменённом виде.

По сути, Хамви – боевая разведывательная машина. Основными её преимуществами является мобильность и многофункциональность, что, собственно и отражено в англоязычном названии. Как и другая подобная конструкция, она Humvee имеет кучу занимательных изысков, которые реализованы без компромиссов.

Технические особенности

  • Под капотом кроется 5-литровый дизельный V8 с отдачей 152 л.с. Этот агрегат имеет крутящий момент 340 Нм и обладает внушительным аппетитом. Ничего удивительного, ведь мотор разрабатывался в начале 80-х гг.
  • В паре с силовой установкой работает автоматическая 3-ступенчатая коробка передач. Естественно, машина имеет полный привод, сделанный по формуле full-time. Задний колёсный дифференциал блокируется, а сами колёса имеют редукторный привод. Это делает трансмиссию HydraMatic удивительно практичным решением.
  • Шасси имеет в основе независимую подвеску с A-образными рычагами и амортизаторами. Всё это делает Хаммер быстрым и маневренным автомобилем. При ёмкости топливных баков 94 л он может проехать по шоссе около 500 км, что является неплохим показателем. При этом максимальная скорость передвижения составляет 100 км/ч. На бездорожье она уменьшается вдвое. Масса броневика составляет 3.7 тонны, что не так уж и много. Стоит пояснить, что его гражданский аналог весит куда больше.

Что может рамный военный джип? Например, преодолеть стену высотой 0.4 м или водяной брод 0.76 м. Геометрическая проходимость у HMWV М-998 просто отменная. Машина была запущена в производство в 1982 году и с тех пор постоянно модернизируется. На её базе существует множество специализированных вариаций для войск разного рода. Особое место занимают разведывательные и десантные подразделения, которые так ценятся в армии Штатов. Можно сказать, что Хаммер опередил время, ведь он пришёлся ко двору и в 21 веке, когда локальные конфликты приобрели новый виток развития в самых разных регионах мира.

Насколько тяжёло бронирован?

Humvee имеет противопульное и противогранатное бронирование. Это означает, что машина БРМ может выдержать попадание из стрелкового оружия. А вот при наезде на мину шансы выжить у экипажа почти равны нулю. Такое облегчение велось для того, чтобы обеспечить мобильность небольшим группам спецназа. И эта задача вполне удалась инженерам.

Всего выпускалось около 15 различных моделей первого поколения. Они имеют одинаковые базу, но отличаются по функционалу. Среди навесного вооружения обычно устанавливаются два пулемёта калибром 7.62 и 12.7 мм. А также ракетный комплекс Стингер.

На базе героя материала было сделано множество модификаций. Среди них: с усиленным бронированием; с кондиционером; с ПТУРом; для санитаров; с 2-х и 4-х местными кабинами и т.д. Все они нашли применение в том или ином роде военных столкновений.

История возникновения

Немногие знают, что Хаммер начали разрабатывать ещё во времена хиппи и псилоцибиновых открытий. В 60-е группа конструкторов получила правительственный заказ на создание универсальной быстрой машины, которая могла бы иметь повышенную проходимость вместе с огневой мощью и низким весом.

Пилотным проектом стал XR311. Несмотря на возраст, он выглядит современно и сегодня. Лёгкий кузов с открытыми дверьми, рассчитанный на 2 человек, он дополнен бортом для размещения различного вооружения. Испытания начались на 10 лет позже. Было создано несколько прототипов, которые и закупила армия. В ходе полевых экзаменов военные посчитали бронирование машины недостаточным. После чего от проекта, по сути, отказались. Был сделан оборонный заказ на другие БРМ.

К началу 80-х снова американцы снова начали создавать более современный автомобиль для спецназа. В тендере участвовали 3 промышленные компании: AM General, Chrysler и Teledyne Continental.Все они подготовили свои образцы. Но повезло только первой, которая и придумала Хамви.

В 1983 году армия купила свыше 50 тыс. машин. Так Хаммер стал коммерчески успешным. И развивался долгие годы. А сегодня первое его поколение и вовсе стало легендарным.

Comments are disabled.