Peugeot 205


Peugeot 205 настоящий бестселлер компании, который выпускался на протяжении 15 лет. До 2010 года автомобиль был самым массовым французским автомобилем. За все время было выпущено более пяти миллионов экземпляров. 205 модель производилась на трех заводах во Франции и на двух заводах Италии.

Над экстерьером Peugeot 205 работали два дизайнера. Благодаря совместной работе удалось отказаться от строгого и угловатого дизайна, который уже уходил на тот момент из моды. Серьезная работа была проведена над радиаторной решеткой. Дизайнеры отказались применять решетку, которой оснащались другие модели из-за того что она уже стала старомодной. Создали новую по типу «львиных усов, то есть от эмблемы компании расходились горизонтально линии до фар. Peugeot 205 выпускался в нескольких кузовах:

  1. Хетчбэк 3-дверный;
  2. Хетчбэк 5-дверный;
  3. Кабриолет 2-дверный;
  4. Коммерческий хетчбэк 3-дверный;
  5. Коммерческий фургон 3-дверный.

Особого внимания заслуживает кузов автомобиля, так как он полностью двухстороннее оцинкованный. Это и сделало Peugeot 205 настоящим бестселлером. Немного автомобилей сохранилось до сегодняшнего дня, но все они не имеют проблем с кузовом. Он до сих пор находится в хорошем состоянии даже несмотря на воздействие химических реагентов, которыми посыпают дороги в гололед. Особенностью автомобиля было и то, что элементы кузова легко сменяемые. Благодаря чему после несерьезного дорожно-транспортного происшествия без затрат по времени и больших финансовых вложений автовладелец быстро мог поменять их. Зачастую многие автовладельцы не обращались даже к специалистам, а замену производили сами. К тому же страховка на Peugeot 205 в то время, а это 1983-1998 года была одна из самых доступных. Что и привлекало автолюбителей к покупке.

Над салоном работал Поль Брак, который неоднократно сотрудничал с известными компаниями Mercedes и BMW. Поль смог сделать салон автомобиля просторным даже несмотря на то, что 205 модель относится к субкомпактным автомобилям. Торпедо и приборную панель опустил ниже уровня глаз. Водитель со своего кресла мог дотянуться до любой кнопки. При чем сиденья, что у водителя, что у пассажиров были очень удобными. При необходимости объем багажного отделения можно было увеличить, но для этого нужно было сложить задний ряд сидений. За все время производства Peugeot 205 было только одно поколение и несколько рестайлингов. Поэтому внешность салона особо-то и не менялась. После рестайлинга отделка салона становилась более качественной и улучшалась шумоизоляция салона.

Автомобиль Peugeot 205 выпускался в таком исполнении, что себе его могли позволить практически все слои общества. Поэтому с уверенностью можно сказать, что во Франции этот автомобиль стал действительно «народным автомобилем». В настоящее время представить машину без усилителя руля достаточно сложно. А в начале 80-х годов, усилителем руля оснащались только самые мощные автомобили. Поэтому в то время владельцы 205 модели даже не задумывались о нем, потому что управление и так было очень комфортным.

Что касается силовых агрегатов, то Пежо оснащался несколькими силовыми агрегатами от 1,4-1,9 литровыми. Но самым слабым был карбюраторный 0,9 литровый, мощностью 42 лошадиные силы. Несмотря на это автомобиль все равно был довольно-таки динамичный. В принципе сказать, что какой-то автомобиль плохой в данном случае нельзя. Так как все они хорошо тянули и обладали неплохими характеристиками.

Клиренс для легкого автомобиля в 17 см был достаточно огромным. Благодаря этом автомобиль чувствовал себя уверено на пересеченной местности. Самое интересное, что клиренс можно было регулировать за счет шин и колесных дисков разных размеров. Передняя подвеска «Макферсон»со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска независимая торсионная.

Peugeot 205 стал вдохновением для создания других современных автомобилей. Даже несмотря на недостатки, а они есть у каждой модели можно с уверенностью сказать что это успешный автомобиль. Этому свидетельствует достаточно долгое 15 летнее существование на конвейере. При этом за эти годы особо больших изменений и не было. Peugeot 205 оставил не маленький след в истории французской компании и был одним из самых популярных в Европе в своем классе. Уникальный автомобиль, который выигрывал практически все чемпионаты, в которых участвовал.

Comments are disabled.