Но существуют ситуации, когда можно обоснованно лишиться гарантии на автомобиль, и чтобы этого не произошло, нужно не допускать их. Как уже было сказано выше – вмешательство в тот или иной узел лишает владельца автомобиля гарантии на этот узел, но только в том случае, если он произвел его сам или оно было осуществлено на сторонней станции технического облуживания. Если с автомобилем нужно произвести какие-либо действия, или осуществить даже мелкий ремонт, следует отгонять автомобиль только на ту станцию, на которой могут осуществлять ремонт по гарантии, так как любая мелочь, сделанная в сторонней мастерской, сразу же становится поводом для лишения гарантии.
То же самое касается и тюнинга – его осуществлять можно только на гарантийных станциях, хотя и в этом случае далеко не любое изменение будет доступно без лишения гарантии. Во время гарантийного срока тюнинг лучше или не делать вообще, или делать только тот, что разрешен без потери гарантии, в противном случае нужно осознавать, что подобные модификации лишают гарантии на изменяемый узел. Если тюнинг был произведен, но он обратим, и автомобилю потребовалось гарантийное обслуживание, то можно просто вернуть автомобиль в изначальное состояние, и только после этого отправляться на станцию техобслуживания, и тогда в гарантийном ремонте отказано не будет. Например, если на автомобиле изначально стояли диски одного размера, а владелец установил на него диски другого размера, то это станет причиной лишения гарантии, но если перед обращением в мастерскую вернуть на автомобиль родные диски, то в гарантии отказать уже не должны.
Не стоит также забывать, что в сервисной книге автомобиля указывается периодичность замены в нем различных расходников, и ее необходимо соблюдать, так как несвоевременная замена тоже является основанием для лишения гарантии. Заменять расходные материалы следует только в гарантийных мастерских, так как даже такая операция считается вмешательством в автомобиль, и ее осуществление сторонним сервисом может стать причиной для лишения гарантии.