Какие диски выбрать для автомобиля — литые или штампованные


Выбор между «литьём» и «штамповкой» — то есть, между литыми и штампованными дисками — один из самых популярных вопросов среди водителей. Поставить точку в этом споре невозможно, потому что каждый вид изделий обладает плюсами и минусами. В статье мы расскажем о них подробнее.

Что такое «штамповка»

Штампованные диски изготавливают из обычной стали: давят прессом на металлический лист так, чтобы он стал похож на тарелку. Диски тарелкообразной формы хорошо переносят вибрацию и статические нагрузки, защищают ходовую часть автомобиля от ударов из-за дорожных ям. Кроме «тарелки» производители изготавливают обод и сваривают детали между собой, потом красят и отправляют дилерам.

Штампованные диски ремонтопригодные и дешевые, поэтому стоят на 8 из 10 грузовых и пассажирских автомобилей.

Что такое «литьё»

Литой диск — цельнометаллическое изделие из алюминиево-магниевого сплава, изготовленное на высокотехнологичном станке. Магниевые и алюминиевые чушки закладывают в печь, разливают сплав по формам и дожидаются застывания. Затем обтачивают, проверяют на прочность и покрывают краской или бесцветной антикоррозийкой. Ободов и других дополнительных деталей у «литья» нет.

Литые диски лёгкие, хорошо балансируются и не ржавеют. Они красивые, поэтому популярны среди автолюбителей, которым важен внешний вид машины.

Сравнение «литья» и «штамповки»

Штампованные диски подходят для крупнотоннажной техники: автобусов, грузовых машин, специальной техники. У них стандартные болты и хорошая механическая прочность — то, что нужно для простого ремонта и эксплуатации тяжёлых автомобилей. Но «штамповка» покроется пятнами ржавчины уже через пару лет, то есть, с коррозией придётся бороться регулярно — это долго и трудно. Ещё простоватые на вид штампованные диски хочется замаскировать колпаками, но их придется покупать отдельно и понимать, что автомобиль станет ещё тяжелее.

Литые диски позволяют водителю показать индивидуальность и вкус. На красивой новой иномарке «штамповка» выглядит странно, а «литьё» — вполне гармонично. Автомобиль на «литье» быстро разгоняется и потребляет меньше топлива, потому что эти диски лёгкие. Однако за литой диск придётся заплатить втрое больше, чем за штампованный. Ещё нужно будет отдельно доплачивать за запайку трещин, которые обязательно появятся: «литьё» куда менее прочное, чем «штамповка».

Выводы

Штампованные диски подходят водителям грузовых и пассажирских автомобилей, а также тем, кто ездит по маршруту «на работу — с работы» и не интересуется эстетикой. Литые диски подходят хозяевам личных иномарок, которые позиционируются как часть их имиджа.

Comments are disabled.