Стоит ли покупать б.у. Range Rover?


Богатые россияне предпочитают соответствующие автомобили. Впрочем, бывает так, что желание покрасоваться приводит менее обеспеченных соотечественников к необдуманным покупкам. Например, часто берут старых «немцев»: БМВ, Мерседес или Ауди. Но, эти марки у всех на слуху, таким железным «конём» почти никого не удивишь.
Другое дело Range Rover – британец благородных кровей, собранный на Севере Королевства. Правда или вымысел, что старые Роверы ломаются буквально каждую поездку? Далее ответ на данный вопрос.
Начать стоит с краткого обозрения истории престижной марки. Она есть и заслуживает толику внимания. В послевоенные годы в Ковентри стали собирать джипы по военному образцу, но с долей шика. Именно в 1948 году охотникам Англии стали доступны первые модели Land Rover. Производство шло своим чередом и только лишь с 1970 года берёт своё начало суббренд Range Rover. Изначально так назывался лишь один внедорожник, притом в короткобазной версии, и лишь спустя годы вышли другие поколения. Традиция называть самые роскошные произведения марки так и закрепилась. Более того, в новом веке она получила совершенно свежие идеи, а также претерпела важные организационные изменения.
Какие «Рейнджи» вообще существуют? Первого поколения под именем Classic (1970-1996 гг.), второго P38A (1994-2002), третьего L322 (2002-2012) и более современные, в том числе, L405 – c 2012 года. Все машины на данный момент являются довольно дорогостоящими на вторичном рынке. Также обычно у них богатая внедорожная история. Обслуживание (работа) и запчасти стоят больших денег. Все эти нюансы нужно учитывать при выборе данного автомобиля. Машина хорошая, люксовая, но чертовски любит деньги!
Какие могут быть проблемы со «стариком» первого поколения?
Очевидно, что приходит на ум – машина сама по себе старая, поэтому у неё даже при идеальных условиях хранения и консервации скопились всевозможные болячки времени. Это потрескавшиеся трубки навесного оборудования двигателя, тормозной системы, ослабшие хомуты в подкапотном пространстве, загустевшая смазка и многое другое. Но, эти минусы будут у каждого ТС подобных лет.
Что же касается специфики данного авто, следует отметить проблемы с двойным карбюратором. В ходу был мотор 3.5 л (131 л.с.), а также более мощный с отдачей 199 сил. Примечательно, что оба из них комплектовались 4МКПП вместе с 2-ступенчатой раздаточной коробкой. При этом, хорошо, если не было ГУРа. Ведь он должен заправляться соответствующей жидкостью, которой уже давно нет в обиходе. При этом грамотно отрегулировать систему впрыска сегодня всё сложнее – попросту становится меньше специалистов. Поэтому владельцы часто меняют изношенные карбюраторы на новые, что недёшево.
Вроде бы шасси максимально простое: два моста и полный привод с понижающим рядом. Но и тут уготовлено несколько сюрпризов. Например, ряд комплектующих для задней подвески уже не практически не достать. Приходится покупать похожие расходники и допиливать их в кустарных условиях. А это всегда риск, да и откровенный минус для статусного авто.
Проблемы с электрикой уже стали общеизвестными. Проводка подвергается влиянию влаги, раскисает, гниёт и разрушается. Поэтому некоторые подсистемы Classic приходят в негодность. Сколько стоит средний Range Rover тех лет? Около 1.5 млн. руб. и больше, ведь машина представляет коллекционную ценность.
Неприятности с популярным поколением L322
Подобные внедорожники можно встретить на улице. Чаще они передвигаются своим ходом. БМВ уже успел приложить руку к созданию данного «британца». В обиходе появилась целая россыпь двигателей: 299-510 л.с. мощностью. Особенно популярным на «вторичке» можно считать кузов Sport, который имеет свои особенности. Часто такие машины берут с дизельными двигателями. Там в полной мере проявляются заводские болячки, связанные с недостатком масла в блоке цилиндров, а также с самим маслонасосом, который выходит из строя раньше времени. В итоге владелец получает машину со сломанным коленвалом. Ремонт стоит дорого. Если 3-литровый мотор имеет клапан EGR, обычно владелец избавляется от назойливой детали (клапана).
Моторы 4.2 л имеют проблемы со впуском, а 4.4 – с муфтами газораспределения. Кстати, часто из-за особенностей вождения, подобные автомобили имеют преждевременно сломанные коробки передач (обычно автоматические). Потенциально большой вес и опять-таки агрессивный стиль езды заставляет рано выходить из строя ходовую часть. Цены на Sport также примерно от 1.5 млн. руб. в зависимости от состояния.
Так покупать ли старый Range Rover? Для тех, кто понимает и имеет деньги – да. А вот, как машина на каждый день в практически полном отсутствии средств и времени – однозначно нет! Не стоит бросать деньги на ветер.

Comments are disabled.