Недавно экспорт автомобилей «Лада» в Евросоюз был прекращен из-за введения более строгих экологических норм. Автозавод просто не захотел переделывать двигатели, ему гораздо выгоднее было отказаться от поставок автомобилей. Поэтому в сентябре прошлого года компания Partisan Motors, основателем которой является гражданин Германии с русскими корнями Юрий Постников заявила о выпуске автомобиля Lada 4х4 в ограниченном тираже. Волжский автомобильный завод к этому проекту никакого отношения не имеет.
Год назад «Ниву» показали только на эскизе. Спустя год в Германии был собран внедорожник Lada Niva. Выпуск таких автомобилей приурочен к юбилею АвтоВАЗа. Автомобили будут собираться в немецком городе Магдебург. Планируется пока произвести только 50 внедорожников. Все эти автомобили будут иметь сертификат, табличку от производителя, что это лимитированная версия. Чтобы владельцы не забывали, что сидят за рулем эксклюзивного автомобиля.
Компания Partisan Motors имеет собственные производственные мощности от куда и будут «Нивы» поставляться к дилерам. Первый автомобиль уже поступил к эксклюзивному дилеру, который находится в городе Хальберштадт. Оттуда автомобили эксклюзивной серии будут доступны преимущественно в Германии. От эксклюзивного дилера и появились первые «живые» фотографии внедорожника. Стоимость внедорожника со всеми налогами и сборами составляет около 20 тысяч долларов, это примерно около 1,7 миллиона рублей. В несколько раза дороже «Нивы» в России, которая стоит от 650 тысяч рублей.
Компания объяснила поему автомобиль немецкой сборки получился дороже. Потому что автомобиль неплохо доработали. Благодаря изменениям внедорожник стал выглядеть более современным. У «Нивы» немецкой сборки по сравнению с российской увеличился дорожный просвет, установили с оригинальным дизайном легкосплавные диски. Кроме этого поставили новые более качественные грязевые шины, накладки на колесные арки и пороги. Немного изменился капот, появилась черная накладка. При этом внедорожник еще доукомплектовали подножками, передним силовым бампером с местом для лебедки, рейлингами на крыше, молдингами на боках и фирменными светодиодными фарами немецкого производства. Воздухозаборник решили вывести на крышу, чтобы предотвратить скачки давления в системе во время прохождения водоемов вброд. Всего скорее особых отличий от русской версии в салоне внедорожника не будет. Немецкая «Нива» обзавелась только салоном из черного кожзама с красной прострочкой, который явно будет смотреться очень стильно и современно. Над внешним видом немецкой «Нивы» работал дизайнер Владимир Ярцев, который так же работал над автомобилями ВАЗ.
Что касается силового агрегата и другой технической части, то тут ни чего пока не сообщается. Но всего скорее двигатель сильно не изменится, слегка будет доработан для сертификации к требованиям Германии. Без изменений останется и техническая часть автомобиля. Стоит отметить, что в Германии требования для мелкосерийных автомобилей менее строгие. В России внедорожник Niva Legend оснащается двигателем объемом 1,7 литра, мощностью 83 лошадиные силы. С 5-ступенчатой «механикой» и системой постоянного привода. Основатель компании Partisan Motors отмечает, что несмотря на то, что АвтоВАЗ прекратил поставки «Нивы» в Европе автомобиль все равно пользуется популярностью. И несмотря на запрет внедорожник поставляется в обход. По данным компании на территории Германии насчитывается более 200 автомобилей Lada Niva Legend, которые были произведены в этом году.
Кроме этого еще одна немецкая фирма Schmid GmbH доработала российскую «Ниву» модели Legend и превратила ее в современный электромобиль. Lada Niva Elentrie оснащается электрическим двигателем мощностью 88 лошадиных сил и батареями на 30 кВт*ч. Благодаря чему можно проехать порядка 300 км. В багажном отделении находится розетка на 220 Вольт. Компания обещает, что благодаря такому двигателю можно будет сэкономить более 2 тысяч евро в год. Ведь электричество в Германии стоит гораздо дешевле топлива.
Можно заменить, что немцы очень любят нашу «Ниву». Все дело в том, что немцы очень экономичны и более дешевого внедорожника в обслуживании на рынке у них нет. К тому же большинство владельцев любят самостоятельно ремонтировать внедорожник, чем и ценится в Германии наша «Нива».