Lada Niva Off-Road


 Lada Niva Off-Road

Тольяттинские внедорожники стали иконой автомобильного мира на все времена. Благодаря одной модели – «Ниве», о предприятии узнали и заговорили даже за рубежом в годы холодной войны. Внедорожник без рамы зачастую превосходил свои рамные аналоги, а в начале нулевых название «Нива» выкупил General Motors.

В 2020 имя снова вернулось первоначальному правообладателю, и заводчане выпустили новую комплектацию старого (по сути) автомобиля. Что собой представляет версия «Off-Road»?

Технические особенности

Под капотом тот же 1.7-литровый мотор мощностью 80 сил. Чахлый агрегат, с задемпфированной педалью газа, его неспособна оживить даже прошивка ЭБУ.

В паре с силовой установкой работает 5-ступенчатая механическая коробка передач. Привод постоянный полный, как и положено данной модели. Есть «раздатка», межосевой блокируемый дифференциал.

Подвеска спереди типа McPherson независимая, сзади – мост с тягой Панара, а значит стоит зависимая конструкция. Такая схема не меняется годами, она признана рабочей и простой в обслуживании.

Что поменялось в дизайне?

Облик кроссовера изменился только немного. Главные преобразования коснулись его передней части. Новая радиаторная решётка «щеголяет» теперь крупной хромированной эмблемой Лады. Форма детали тоже поменялась. Так как новая комплектация это аналог предыдущей LE, то в дизайне джипа присутствует такой атрибут как шноркель (преодолевает брод до 1.2 м), внедорожный обвес и рейлинги на крыше. Литые диски также входят в данное исполнение – кстати, смотрятся они весьма удачно.

Что стало с салоном?

Изменения и тут носят косметический характер. Первое, на что падает взгляд, это фирменный логотип на баранке. Он большой и солидный, такой руль приятно держать в руках. Форма и сечение обода, а также материалы не поменялись.

Приборная панель обзавелась новыми шкалами, всё по-прежнему отлично считывается, проблем с эргономикой тоже нет. По центру парприза красуется 7-дюймовый монитор медиасистемы. Он тоже по умолчанию является частью комплектации.

Электроника и средства безопасности

«Шнива» оборудована фронтальными подушками, также есть ABS и система экстренного торможения. Среди полезных опций стоит выделить всевозможные обогревы: лобового стекла, передних сидений. Ну а заднее всегда оснащается подобной функцией.

Интересно, что даже в базовую версию входит охранный комплекс, иммобилайзер, регулируемая рулевая колонка. Неплохое оснащение для отечественного внедорожника, который производят уже 20 лет.

Цены и комплектации

Всего две версии: «Комфот» и «Люкс». Минимальная стоимость составляет 812 тыс. руб., а со всевозможными допами у дилера прайс легко подходит к миллионной отметке. Учитывая сотрудничество Лады с Рифом и другими подобными профильными фирмами, опции могут быть действительно полезными.

На выбор предлагается 10 эмалей окраски кузова, особенно интересен цвет 811 – рыбак, он имеет камуфляжно-полосатый вид, и создан для любителей внедорожных приключений.

Для чего было делать возвращение модели?

Скорее всего, дела у компании после простоя весной-летом 2020 года идут так себе. Поэтому руководство всячески пытается оживить продажи, задать им новый, более успешный вектор развития. Что из этого получится?

Есть предположение, что портрет типичного клиента «Шнивы» даже под именем Off-Road ничуть не изменится. Такие автомобили чаще берут те, кто не мыслит жизнь без поездок по бездорожью. Либо берут для рабочих целей по профессиональной необходимости.

В народе такая «Нива» уже получила прозвище «старая-новая», что 100% отражает суть смены вывески, которая не меняет суть товара.

Comments are disabled.