Lada Vesta Cross интересные факты


Среди легковых автомобилей советского и российского производства совсем немного удачных образцов. В каком-то смысле грузовая и внедорожная техника долгое время являлась приоритетом. Но в начале нулевых тольяттинцам всё же пришлось повернуться лицом к потребителю.

И спустя без малого 17 лет появился неизменный бестселлер в своём сегменте – Lada Vesta Cross. Причём машина выпускается в двух типах кузовов: универсал и седан. Разработка с самого начала и по сей день привлекает внимание общественности, ведь в ней столько интересного. Далее подобности.

1. Первоначально производство стартовало в Ижевске, а не в Тольятти. Это вдвойне любопытно, ведь автомобильная слава у города не самая лучшая. Когда-то продукция АЗЛК, выпускавшаяся на том конвейере, была подвергнута критике. Поэтому вдвойне странно начинать столь амбициозный проект так. Как шутят в народе: «проклятое место».

2. Основой выступает платформа B0, которая лежит у истоков Логана и Сандеро. Примечательно, что Рено не покупают последние несколько лет (несмотря на «примочки» и обновления), а Ладу берут ещё как. Вот что может дать грамотный дизайн и PR.

3. Любопытно, что руководство маркетингового отдела предлагает вообще прекратить сборку обычной версии фургона Весты, если продажи «внедорожного» аналога пойдут в гору. Учитывая, что ещё есть близнец-седан и комби X-Ray, то шаг выглядит оправданным.

4. Все силовые установки Весты, чуть ли не самые слабые в классе. Доступны моторы от 106 до 122 сил, как отечественной, так и зарубежной разработки. Например, Kia Rio, относящийся к тому же B-сегменту, имеет под капотом 100-123 л.с. При этом универсал ещё и не самый лёгкий среди конкурентов.

5. Автоматическая коробка на начало 2020 года так и не была внедрена. В наличии «механика» и «робот», а ещё недавно прибавился вариатор. Странный выбор АвтоВаза, ведь по мнению покупателей было бы правильно оснастить машину традиционным по конструкции «автоматом».

6. Дизайн Весты разработан зарубежным автохудожником. Интересно, что среди множества товаров ВАЗа наибольшего успеха на родине добивались те, которые созданы при помощи иностранных специалистов. Вспомнить хотя бы «копейку», которая и остаётся самой знаменитой копией Фиата.

7. Низкое качество сборки и разнородность комплектующих всё ещё про Ладу Весту Кросс. Как журналисты, так и рядовые блогеры/владельцы отмечают низкую надёжность, мелкие недоделки (учитывая, что машина 4 года на конвейере). Причём детали в первичной комплектации бывают самые разные. В поточном производстве такого быть не должно.

Покупая данный автомобиль, многие сограждане ведутся на универсальность модели, или мнимое богатство оснащения. Совершая такой выбор, нужно помнить, что даже современная Веста – это всё ещё «Жигули».

https://yandex.ru/images

https://yandex.ru/images

 

Comments are disabled.